Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

фб

Нужны ли оценки в школе? Ваше мнение.



Вы помните свои первые школьные оценки? Гордились ими или стыдились? Нам в первом классе учительница в тетрадках сначала какие-то квадратики-кружочки рисовала вместо "пятерок" и "трояков", и я все никак не могла дождаться когда же она прекратит этой фигней страдать, когда же начнется всё по-взрослому. А теперь, оказывается, оценки вообще собираются отменить! По крайней мере, в начальных классах. Жуть.

Эту революцию в образовании, конечно, наши чиновники задумали. И многие эксперты их поддерживают. Так педагог, психолог, основатель Института неформального образования и школы "Апельсин" Дмитрий Зицер обращает внимание, что многие европейские школы уже давно отказались от оценок. "В Великобритании первые шесть лет оценки не ставятся. Частные школы ушли от этого, с образовательной точки зрения, мотивацией обучения должно быть любопытство. Про Финляндию слышали все: в их системе образования оценок сегодня нет, за последние три года по всем исследованиям финны занимают первое место", - сказал он, добавив, что в таком случае в школу "дети бегут бегом". Наверное, вот так бегут эти современные западные дети в школу, ага:



Но не все наши учителя с этим нововведением согласны. Вот учительница из Элисты сокрушается, что в первом классе (где оценки и сейчас отменены) она не может вершить суд над учениками: «Когда ребенок заслуживает похвалы, мы всегда говорим ему слова, вроде: какой ты молодец, я бы тебе поставила пять..." Особенно преподаватели старой закалки нервничают: как это - без оценок? Как это без стального: "Садись, два"? Учитель теперь не бог, что ли? Просто консультант и помощник? Тьфу, срамота.

Я, честно скажу, тоже за то, чтоб оценки были. Но я самовлюбленная отличница, что с меня взять? Я и училась, может, для того, чтобы видеть красивую цифру "5" в тетради, дневнике, журнале... Как бы я выпендривалась в нынешних реалиях?

Родители, кстати, тоже в раздумьях. Кто-то недоволен: что за уравниловка? Пусть, мол, дети с ранних лет приучаются к конкуренции, пусть делятся на успешных и лузеров, это и есть жизнь. Другие переживают: как следить за успехами чада, если оценок не будет? Оценки это ведь не только награда или наказание - это еще и что-то вроде кардиограммы школьной жизни. А есть те, кто уверен: циферки в дневнике и аттестате сейчас никому не нужны, кроме гордой бабушки, в колледжи все равно поступают по ОГЭ, в вузы - по олимпиадам и ЕГЭ. Так зачем портить нервную систему детям, которым и так в современных школах нелегко? Пусть учатся спокойно.

А вы что думаете? Нужны оценки в школе вообще? А в начальных кассах? 
фб

Детский труд. Наши дни.



Какое бизнес вы делали в школе? У меня коммерческой жилки не было. Родственник-моряк привозил мне "из загранки" шоколадки, блоки жвачек - я все радостно раздавала, хотя, наверное, могла бы продавать эти штуки и обогатиться, как Рокфеллер. Я максимум что могла - мечтала написать большой рассказ, про березку там или про журавлей, отправить его в какой-нибудь журнал и получить за это 30 рублей. Или 3 рубля, не помню уже какие я там журналистские гонорары воображала. Впрочем, я была бы счастлива публиковаться и за бесплатно.

А вот соседская девочка Ирка где-то раздобыла кусок советских резиновых обоев "в подушечку", разрезала эти обои четко по линиям, именно на подушечки, и толкала по 5 копеек восторженным девицам, воображавшим, что на такую подушку можно положить пупса. Ирка была гением, но ее лавочку накрыла воспитательница в детсаду, и все ее копейки были возвращены покупательницам. Короче, заработать в наше время детям почти не удавалось. При этом детский труд вроде как поощрялся, но только если он был бесплатный, общественный. А если бы малолетний попытался обогатиться - его бы осудили. Это еще Ирке повезло, будь она уже школьницей, не избежать бы ей серьезных разборок.

Сейчас напротив стремление детей к предпринимательству поощряется. В России детям "вступать в трудовые отношения" официально разрешается с 14 лет. А уже в 16 лет подросток имеет право, с согласия родителей, зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Впрочем, даже эту планку хотят снизить до 14 – согласно внесенному в июне в Госдуму законопроекту. Потому что этих малолетних бизнесменов не удержать.



Вот Глеб Ермолаев, который закончил 7 класс в Чебоксарах. (На фото он с миллиардером Оскаром Хартманном в «Сколково»). Глеб в 13 лет начал заниматься доставкой цветов. А сейчас он производит косметику под своим личным брендом. О его продукции рассказывают видеоблогеры, а сами средства реализуются через Инстаграм.



Владислав Гурский закончил 10 класс в селе Мальково Тюменской области. Он начинал с собственной офлайн-игры. (За вход в игру мальчишкам приходилось платить, зато победитель получал 75% «кассовых сборов», а остальные 25% выручки Влад оставлял себе). Затем он производил и продавал картонные игрушки в стиле компьютерной игры Minecraft (по 50-200 рублей). Поднакопив капитал, начал производить наживку для рыболовов. В Тюмени, оказывается, с этим весьма туго: червей, опарышей и мотылей возят из Москвы и Архангельской области, а это дорого! Слава сам построил и обустроил теплицу для разведения опарыша, потратив не меньше 40 тысяч рублей. Его живности хватает на шесть специализированных магазинов.



Арслан Шаймарданов закончил 11 класс в Казани. Подросток купил на подаренные и скопленные карманные деньги станок. И начал мастерить декоративные адресные таблички для домов, потом переключился на деревянные игрушки. Вскоре Арслан перестал справляться с заказами и подключил к своему игрушечному бизнесу близкого друга. Заодно начал заниматься и отделкой коттеджей.

Я тоже нашла для репортажа школьника, который заделался фермером. В 10 лет он попросил маму вместо собаки подарить ему козочку. Сейчас у него небольшое стадо, он сам ухаживает за животными, доит, сам по утрам развозит молоко заказчикам на велике, производит сыр. Но я вам его пока не покажу - напишу, потом...

Вот ей-богу, сейчас дети совсем другие. Помню, как подговаривала брата подрабатывать параллельно с учебой - ему уже 21 год был! Но родители взбунтовались: "Нечего распыляться, сначала диплом надо получить, а потом уже о работе думать". Сами гасили все попытки самостоятельности! А нынешние мальчишки и девчонки вон со школы уже работают, и попробуй их останови! То ли действительно страна, общество изменилось, то ли менталитет наш поменялся, то ли новое поколение сменило старое, инертное... Инфантилов всё еще в остатке, конечно, куда ж мы без Емелей на печи, но все же активных ребят очень много откуда-то взялось. Не перестаю удивляться. Деловуши такие)
фб

Правила жизни талантливых детей



Школьник из Москвы Руслан Салимгареев, который набрал на ЕГЭ 400 баллов, еще раз получил максимум баллов (100 из 100) на вступительном экзамене в МГУ. После выпускных экзаменов школьник рассказывал, что всегда хотел изучать что-то новое, поэтому вполне может стать биологом, научным сотрудником. Также Руслан мечтает открыть новый вид растений.

На вопрос "Что вас вдохновляет?" Руслан говорит: «Сложно привести какой-то один пример. Меня, скорее, вдохновляют какие-то любимые книги. «Иллюзии» Ричарда Баха. Когда я её читаю, мне всегда приятно и хорошо на душе... Именно в «Иллюзиях» есть такая идея, что каждый живёт в своём мире, нужно равняться только на себя и ты никогда не можешь понять что думает твой ближний. То есть, можно доверять в этом смысле тоже только себе». На страничке в соцсети у Руслана у закреплен пост «Может, хватит страдать? Давайте жить счастливо» и есть фото с надписью «Господи, помоги России».

Руслан и не так уж рвется уезжать за рубеж - это, мол, никогда не поздно. В качестве примера он приводит свою сестру, которая закончила бакалавриат в России, а потом две магистратуры - в Голландии и снова в России. (Да у них там вся семья гениев! У Руслана еще два младших брата подрастают). Высокое качество образования, которое можно получить в нашей стране, Руслан считает залогом достойного будущего отечественной науки: «Сейчас всё, конечно, не так, как в 90-е, не так плохо. Есть некоторые особенности, позволяющие говорить, что на Западе попросту условия лучше для исследований. Но и в России сейчас модернизация идёт полным ходом. Другое дело, что систему просто так не изменишь».



Какое-то новое поколение молодых людей у нас растет. Умные, амбициозные, а главное - внутренне свободные. Мы, октябрята и пионеры, как мне кажется, более пришибленные были, что ли. И менее инициативные, не такие самостоятельные. А эти и за себя умеют постоять, и для общества что-то готовы делать. То ли система образования все-таки принципиально изменилась влучшую сторону, а мы и не заметили, то ли мир глобально поменялся. Но совсем другие дети выросли в стране. Вот паренек, выпускник гимназии №4 из Новосибирска Артем Веселов оспаривает результат ЕГЭ в суде. Артем подал иск к региональному Министерству образования и экзаменационной госкомиссии. По мнению юноши, ему занизили баллы по обществознанию за задания с подробными ответами, поскольку проверяющие использовали для оценки не все критерии.Collapse )
фб

И снова преследователь напал на свою жертву после трех лет "безответной любви"



Я не устану писать о преследователях - пока в России не примут закон об охранных ордерах! Вот этот милый парень ударил девушку кулаком, а когда она упала, нанес ей 24 ножевых ранения. Сейчас Ксения в больнице в тяжелом состоянии, врачи борются за ее жизнь. Аслександр Каверин преследовал ее три года, но полиция отговаривала девушку писать заявление...



Ребята познакомились в интернете. Ксюша окончила школу с серебряной медалью, отучилась на юриста, поступила на иняз. Саша поступил на юрфак астраханского университета, зарабатывал. Встречались они пять лет. Но Саша становился все более авторитарным. Взрывался моментально: мог закатить скандал, если девушка опоздала на пару минут, мог приревновать даже к продавцу. В итоге он стал бить Ксюшу. Потом, как водится, умолял простить, говорил о любви. Какое-то время Ксения прощала, терпела, надеялась.



Но терпение кончилось у нее в 2015 году - тогда она объявила Александру, что все кончено. И думала, что на этом у нее начнется новая жизнь. Но ад продолжился. "Он звонил ей постоянно, требовал отчета – где она и с кем,- говорит сейчас Нина Букина, мама пострадавшей. - Взломал ее компьютер, читал переписку. Даже знал, на какие сайты она заходит. Слежка была тотальная. Периодически он пропадал на месяц-полтора, а потом снова появлялся, писал ей, звонил. Это всё оставалось без ответа, но он не успокаивался. Он всегда находил ее, где бы она не жила, не находилась». Мог подстеречь после учебы. Однажды заявил: «Если ты не будешь моей, не достанешься никому». Дочка жила в страхе".

Однажды Александр схватил девушку прямо на улице и насильно запихал в машину. Отобрал телефон, сказал, что даст позвонить, когда они выедут за пределы Астраханской области. Но потом передумал – вернулся в город и отвез пленницу домой. "Мы отправились писать заявление в полицию, - вспоминает Нина Леонидовна. - Поднялись на второй этаж к оперуполномоченному. Он сказал, что нет такой статьи, по которой его можно привлечь. Вот когда он на нее с ножом прилюдно накинется – приходите. Мол, они же когда-то встречались, разберутся, дела житейские. А мы настаивать не стали, о чем сейчас очень жалею. Я чувствую за собой вину. Надо было что-то предпринять. Но мы были в растерянности. Я несколько раз с ним разговаривала. Это было бесполезно. Он говорил, что любит Ксюшу и это никогда не изменится. Не кидаться же мне было на него с кулаками – он амбал два метра роста. Максимум, на что я решилась – смс с угрозами, чтобы он оставил Ксюшу в покое".

О таком Саше мало кто знал. На его странице "ВКонтакте" десятки перепостов о помощи бездомным собакам. Пристраивал котят в добрые руки, подписывал петиции против жестокого обращения с животными. Вот он улыбается на одной фотке с преподавателем, а вот в форме санитара на практике в больнице. Он активно интересовался политикой и общественной жизнью. "В школе он был веселым. Иногда подшучивал над учителями. Но спокойный. А недавно его встретил – такой солидный, на «Тойоте Камри». Подумать, что он маньяк, никто бы не смог", - говорит одноклассник Рубин.

Ксения боялась встречаться с кем-то, даже проверять не хотела, какой будет реакция бывшего на нового приятеля. Все время посвящала учебе. Чтобы подработать, взяла репетиторство. 22 июля утром она позанималась с одной из учениц и когда возвращалась через задний двор школы, снова увидела Каверина... Никакой ссоры не было – он просто на нее набросился. Случайные прохожие вспугнули преступника, он убежал. Сейчас Ксения в реанимации, в тяжелейшем состоянии. Нападавший бил ножом в ее грудную и брюшную полости, в область спины. Левое легкое девушки пробито в трех местах, на данный момент оно не функционирует, травмированы печень, кишечник, диафрагма.

Александра задержали через два часа. "Он уже нанял адвоката, хотят статью переквалифицировать на нападение в состоянии аффекта. Но он же ее выследил в то утро, с ножом к ней пришел – то есть знал, что делать будет", - возмущены родственники Ксюши. "Сейчас подозреваемый находится в СИЗО. В отношении него возбудили уголовное дело по статье «покушение на убийство», - рассказал «КП-Волгоград» помощник руководителя СУ СК по Астраханской области Андрей Хегай.

Максимум, что светит Каверину - 15 лет, но скорее всего, суд даст меньше, учитывая положительные характеристики. А Ксюша продолжает бороться за жизнь.
фб

Школы нового поколения



В старших классах российской школы учат огромному количеству ненужных вещей - ненужных и по объему, и по направлению. От этого стонут и дети, и родители, и сами преподаватели, но ничего не меняется. Считается, что это проблема нашей устаревшей системы образования - в советское время старались впихнуть в детей побольше знаний, и особо никто не вникал зачем этот бесполезный перегруз нужен. Учи!

Поговаривали, конечно, время от времени о том, что пора вводить в старших классах специализацию, как это сделано в США, в Израиле, в западных странах. Так ребенок, во-первых, не будет терять время и мотивацию, сидя на ненужных для себя уроках. А во-вторых, он раньше начнет учиться тому, что ему действительно нужно для будущей профессии. А раньше начнешь - раньше достигнешь.

Так вот к чему это я. Недавно прочла новость о том, что президент АО «Издательство «Просвещение» Владимир Узун анонсировал новый проект цифровой модернизации школ – «Школы цифрового формата». Под этим подразумевается не только технологическое оснащение учебных заведений оборудованием, но и изменение самой образовательной программы. Теперь и наших детей ещё со школьной скамьи будут учить по индивидуальной программе и готовить к выбранной профессии!

Наконец-то. И, судя по тому, что лидером и инициатором проекта стало Издательство «Просвещение», идея вполне воплотима. Всё потому, что «Просвещение» - крупнейший образовательный интегратор, уделяющий значительное внимание развитию системы образования в России.

Идея проекта заключается в том, чтобы адаптировать школьную программу под конкретные запросы каждого ученика. Допустим, если ребёнок изъявил желание стать врачом, то ему будут углублённо преподавать комплексную медицину с конкретными требованиями лечебных учреждений. Это поможет в будущем избежать ситуаций, когда выпускники оказываются вне карьерной лестницы, без достаточных знаний для поступления в нужный ВУЗ или колледж.

Правда, есть нюанс. Такие школы цифрового формата должны работать в каждом регионе и быть доступными для разных слоёв населения. Только тогда это даст эффект.

Сама идея у Издательства «Просвещение» зародилась после наблюдения за кадровым рынком. В последнее время именно из-за нашей устаревшей системы образования, работодателям приходится часто заниматься переподготовкой сотрудников, а большей части населения приходится задумываться о получении второго высшего.

А вы что помните из школьной программы? Что требовало особой зубрежки, но совсем не понадобилось в дальнейшей жизни?
фб

Выгоним студентов в Выксу!



Учебные "столицы" разных стран не всегда расположены в столицах реальных. Даже наоборот. Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, к примеру, находятся в маленьком городишке. Один из лучших университетов мира, Кембриджский, с которым связаны 87 Нобелевских лауреатов, тоже расположен в городке численностью с наше Раменское. Ну и так далее. У нас же лучшие учебные заведения все еще теснятся в Москве. Якобы нерезиновой.

Во времена СССР это было понятно - некуда больше было ехать. И так уж сложилось, что почти все российские центры - образовательные, правительственные, военные, научные, медицинские, культурные - оказались сосредоточены в одном городе. Со временем всем здесь стало очень тесно. И в ближайшее время ситуация, увы, вряд ли изменится. По крайней мере в том, что касается образования. В Москве внедряют передовые методы обучения и тратят на это больше денег, здесь лучшие вузы, лучшие преподаватели, начиная со школьных, а сами студенты и школьники по уровню знаний объективно - сильнейшие в стране.

Статистика из года в год это подтверждает, результаты всероссийской олимпиады школьников являются серьезной независимой оценкой уровня образования регионов. Московские школьники здесь традиционно лидируют и перегнать их ни один регион пока не способен. В этом году москвичи даже нагло поставили рекорд — 906 дипломов, на 89 больше, чем в прошлом году. Дипломы завоевали ученики 227 школ, а Собянин не без гордости и кокетства дает интервью: "Когда меня спрашивают: уважаемый Сергей Семенович, для чего все эти школьные реформы? Зачем вам лично весь этот негатив, который вы собираете на себя? Что, нельзя было обойтись без него? Я отвечаю: конечно, можно было ничего не делать, это всегда проще. Но если меня москвичи избрали — я не понимаю и не представляю себе, как можно просиживать кресло, бояться брать на себя ответственность, не стремиться к лучшим результатам".

Реформы московские, конечно, дают свой результат - достаточно посмотреть по ссылке на графики, чтобы понять насколько московские дети сильнее своих сверстников из регионов, а в последние годы - особенно. Но это школы, ладно. В школах мелких детишек пусть натаскивают, учат и развивают. А вот высшие учебные заведения надо бы из Москвы выгнать - в Тулу или там Магадан. Ну серьезно. Во-первых, город надо давно разгрузить. Во-вторых, крупные образовательные центры помогут развиваться маленьким городам в провинции. Да и молодежь лишится массы соблазнов: одно дело тусить в никогда не спящей Москве, а совсем другое - в Выксе или Тихорецке. На машинах не погоняешь особо, в клубы не походишь. Сиди, зараза, учись!))) Хорошая ж идея!
фб

Что изменить в школах?



У кого в Москве дети школьники? Можете сравнить качество образования в свои школьные годы и сейчас? А если сравнить с 1990-ми? А если даже с 2010-м годом? Правда ли, что качество среднего образования в столице стало заметно лучше? Причем речь не только о гаджетах, электронике и учебных материалах, которыми сейчас наполняются московские школы - просто дети якобы в целом стали умнее, гораздо развитие. Так ли это? Есть наблюдения?

Не знаю как точно считали, но, если верить международным исследованиям, результатам ЕГЭ и олимпиад, то вот результаты по Москве: качество знаний выпускников по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было в 2010 году. Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Причем это касается не только элитных гимназий, а вполне обычных средних школ.

И это, похоже, не предел: хотят ещё лучше. Собянин собрал директоров и озвучил цель: войти в первую мировую тройку: "Жизнь не стоит на месте, а страна и мир очень быстро меняются. Перед нами — новые задачи, новые вызовы, к которым, конечно, наша школа должна быть готова". Для этого разрабатывают учебную стратегию до 2025 года, но подход при этом принципиально новый: привлекают к разработке стратегии учителей, родителей, активных граждан и вообще всех, кому интересно, какие получатся "на выходе" школьники.

К слову, самих учителей собираются разгрузить - освободить от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины – чтобы они были прежде всего наставниками, занимались детьми и их развитием. Но вообще, конечно, стратегия еще в работе, и самое интересное как раз то, что занимаются ею не чиновники сверху, как обычно бывает, а вот так – зовут присоединиться заинтересованных людей. Которые знают, что такое учебный процесс, на практике, а не только в теории. Первый набросок будут делать директора школ, потом его отдадут на доработку родителям и учителям.

Вопрос к вам, родителям школьников настоящих, бывших и даже будущих: какие идеи у вас есть? Что бы вы могли предложить для такой стратегии? Может быть, вы хотели бы вообще что-то принципиально изменить в школах и учебном процессе? Делитесь.
фб

«Пусть не достанется никому». Студент-отличник убил десятиклассницу, когда она разорвала отношения



И снова я пытаюсь привлечь внимание к необходимости закона об охранных ордерах в России. Эксперты говорят, что любая попытка женщины уйти от тирана, в шесть раз увеличивает шансы на то, что партнер ее убьет. (Это к вопросу "почему они от таких козлов не уходят"). Уходят. Но так просто человек, склонный к насилию, свою любовь не отпустит. Просто не даст ей уйти, будет преследовать, угрожать. Для таких случаев и необходим охранный ордер, тотальный запрет на приближение. Приблизился к человеку, которому суд выдал охранный ордер - всё, теперь тебя могут арестовать. Это не стопроцентная, но все же действенная мера. Многих одержимых со временем приводит в чувство.

А пока - снова жертва. Уфимский студент убил десятиклассницу, которая бросила его. Молодой человек после расставания преследовал девушку, не давал ей прохода. Болезненная влюбленность юноши пугала родителей Ани (имя изменено), но они не могли и подумать, что парень способен на убийство. Отличник, подававший большие надежды, поставил крест на своем будущем ради мести.

Он с особой жестокостью разделался с бывшей возлюбленной. Раскроил горло от уха до уха, выколол глаза («За то, что носила цветные линзы, я не разрешал!»), отрезал уши («Нечего было в сережках красоваться!»), вспорол живот. Следователи насчитали на теле 16-летней девушки 29 ножевых ранений.
Collapse )
фб

Сури Круз: оставленная отцом и укушенная Татьяной Михалковой



В апреле Сури Круз, дочери Тома Круза и Кэти Холмс, исполнится 12 лет. С самого рождения эту девочку многие находили очень странной: она почти никогда не улыбалась, в три года носила обувь на каблуках, долго сосала пальцы и кулак, в шесть ее еще фотографировали с детской пустышкой во рту.



В семь лет Сури выплюнула соску и стала модельером: девочка подписала контракт на выпуск собственной линии модной одежды. Сумма сделки с юной прелестницей, регулярно попадающей в список самых стильных детей, составила 1,5 миллиона фунта стерлингов.



Сейчас СуриCollapse )