Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

фб

Джиган страдает из-за разрыва с женой... Но не очень.

Рэпер Джиган и Оксана Самойлова считались образцовой семьей, хотя Джигана периодически замечали то с девицами на яхтах, то в стиптиз-клубах, то в Инстаграм он ставил лайки под фотографиями крупных девушек, очень уж отличающихся от его субтильной жены. Ну ладно, бывает. Оксана на такое никогда не реагировала, а в своем 10-миллионном Инстаграме показывала подписчикам идеальный мир любви и благополучия. И неплохо зарабатывала на этом.



И вот пара в начале года уезжает в Майами, где рождается их четвертый ребенок, сын Давид. Оксана приходит в себя после родов. А Джиган уходит в отрыв. Сначала его засекают то в одном, то в другом ночном клубе с девицами, потом он, явно в неадекватном состоянии, записывает странные видео с детьми, нещадно матерится при девочках, поёт им пошлые песни «ананас не ***» и требует принести папе пива. Одним махом украинский рэп-певец рушит весь тот образ идеальной семьи, который Оксана выстраивала годами. Он начинает выходить в прямые эфиры в нетрезвом состоянии, затевает перепалку с рэпером Гуфом, который обвиняет его в изменах жене, уверяя, что часто встречается с ним в стриптиз-клубе. Ругается Джиган не только с коллегами, но и с фанатами - и, похоже, с женой. Оксана якобы выкладывает в сторис окровавленную руку и тут же удаляет фото, но пишет: "Я просто не хочу просыпаться в этот мир".



Потом Джиган объявляется в реабилитационном центре - почему-то со сбритыми бровями и бородой. Многодетный рэпер находится в «Seaside Palm Beach» - это рехаб для зависимых от алкоголя и наркотиков. Элитная клиника на берегу моря с вип-размещением и индивидуальным меню обходится пациентам примерно в $80 тысяч (5,4 миллионов рублей) в месяц.



Джиган пишет в Инсту что-то виноватое, называет жену своей единственной любовью: «Я люблю тебя, родная! И буду любить вечно! Ты спасла мою жизнь! Кто спасет одну жизнь, тот спасет весь мир!» Вроде страдает. Но лайкать женщин своего любимого типажа не забывает.


фб

Как Айвазовский бил жену



Жизнь первой жены прославленного художника Ивана Айвазовского – Юлии Гревс - была несладкой. Муж бил ее смертным боем, да так, что женщина решила написать письмо царю-батюшке, заступнику.

Дочь врача-шотландца на русской службе, Юлия вышла за русского художника-мариниста армянского происхождения в 1848 году. Ему тогда был 31 год, ей – 19 лет. Она была обычной гувернанткой, а он - видный жених. Однако же он выбрал именно ее, скромную, тихую, послушную бесприданницу, за которой не стояла мощная семья и влиятельные родичи. Достаток, четыре дочери, счастливая семейная жизнь - на первый взгляд все в этой семье было нормально. Жена всерьез помогала мужу в его археологических изысканиях: сама занималась просеиванием земли из гробниц, вела учет находкам, отправляла их в Петербург. Она хотела разделить с супругом его жизнь и судьбу. Но не сложилось.

Биографы художника часто упрекают Юлию Гревс в том, что, дескать, заскучала вертихвостка в глуши, художник хотел творить, а она блистать на приемах. Ему идеально работалось в родной Феодосии, она же требовала вывозить ее в Петербург или хотя бы Одессу. Айвазовскому было не до этого, поэтому жена бросила прекрасно налаженный быт, забрала дочерей и сбежала в Одессу к своей матери - самовольно, без документов и без денег. В памяти потомков вина за неудачу брачного союза была возложена практически полностью на ее хрупкие плечи. Но так ли все было?

В фонде III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, хранящемся в ГА РФ, существуют крайне любопытные свидетельства, позволяющие взглянуть на этот семейный конфликт с точки зрения жены. Читаем письмо Юлии Яковлевны, которое она написала в 1870 году Александру II. По иронии судьбы письмо датировано 8 марта.



"Молодой, не знающей жизнь и людей, я вышла замуж за художника Ивана Константиновича Айвазовского, с которым была знакома весьма короткое время. Ревнивый и властолюбивый его характер приучил меня к покорности и боязни мужа. Вскоре он повез меня в Феодосию, где я была принуждена жить в продолжение двенадцати лет в кругу многочисленного его семейства, пропитанного воспитанием и нравами восточными - во всем противоположными полученному мной воспитанию, и я подпала под совершенную от них зависимость, под влиянием всех возможных с их стороны интриг с целью поселить раздор между мужем и мной и удалить его от меня и детей для своекорыстных целей.

Характер моего мужа и прикрытая лишь только наружным лоском, из опасения света, необузданная его натура, все более и более проявлялись в самом грубом и произвольном со мной обращении. Дурное на него влияние его семьи еще значительно усилилось по приезде из-за границы его брата отца Гавриила, воспитанника иезуитов.

Несправедливости и жестокость моего мужа ко мне, грубость и запальчивость внушили как мне, так и детям нашим, непреодолимое к нему чувство боязни и страха до того, что мы вздрагивали, когда слышали приближающиеся его шаги.

Постоянные эти волнения и душевные огорчения, невыносимые нравственные страдания и угнетения мало-помалу подточили мое здоровье и наконец вызвали, при других еще причинах, тяжкую болезнь, которая продолжалась три года, и последствия которой до настоящего времени кажутся неизлечимыми.

Болезнь моя, не вызывая сострадания, лишь только усилила озлобление и необузданность моего мужа до варварства, и я нередко подвергалась насилиям, следы которых были видны на всем теле и даже на лице.

Однажды муж мой бросил меня оземь в присутствии нашего управляющего; дети мои меня подняли, но от падения и нравственного потрясения кровь пошла у меня горлом. Другой раз он вывихнул мне руку, о чем может свидетельствовать вправивший ее пользовавший меня врач Эргардт и таврический вице-губернатор Солнцев, посетивший меня вслед затем.

С угрозой меня зарезать, он бросился на меня, больную женщину, с бритвой, я успела с силой, которую дает иногда отчаянье, вырвать ее из его рук и выбросить в открытое окно.

В припадке бешенства он другой раз схватил меня за горло, и я была освобождена из его рук сестрой доктора Эргардта, которая в то время находилась у нас в доме, но долго я носила на шее знаки от этого насилия. Этот последний поступок мужа моего вынудил меня послать за феодосийским полицмейстером Пасынковым, который при спросе о том должен будет подтвердить, как это, так и многое другое, хотя он потворствует во всем моему мужу.

О болезни моей и о перенесенных мной от мужа многократно побоев и насилий может свидетельствовать доктор Эргардт, нередко, как домашний врач, бывший тому свидетелем, а также и домашняя прислуга...



Вот та жизнь, которую я терпела двадцать два года, терпела, потому что единственным освобождением мне представлялась смерть, а также опасаясь осуществления угроз моего мужа, что он меня отправит к моим родным, а оставит у себя моих детей, единственное моё утешение, мою радость, мою жизнь.

Физические и нравственные страдания окончательно отняли у меня всякую силу воли, всякую самостоятельность, и от страха я покорялась горькой и, как мне казалось, неизбежной моей судьбе!

Три года тому назад, по счастливому стечению обстоятельства, нам удалось приехать в Одессу на зиму и, хотя муж мой чувствовал и понимал, что местные условия налагали на него узду общественного мнения, которой он не знал в Феодосии в кругу своих родных и других притворствующих ему лицах, — я тем не менее и тут должна была переносить его буйства, которые должны быть памятны прислуге гостиницы «Франции», в которой мы жили, и носить на лице следы его грубых оскорблений.

С тех пор мне удалось оставаться в Одессе, так как продолжающееся до сего времени болезненное моё состояние лишило меня возможности предпринять путешествие, и муж мой возвратился без нас в Феодосию.

Тут впервые мы вкусили блаженство спокойной богоугодной семейной жизни, нарушаемой лишь только кратковременными приездами и переполненными угрозами и упреками письмами моего мужа; но тут и я стала сознавать свои человеческие права угнетёнными рабством, и все свои священные обязанности относительно моих детей, их счастья и нравственного спокойства, — я узнала свои права как мать

Ввиду всего этого, по здравому обсуждению, поддерживаемая убеждениями моих взрослых детей, и их уверений, что они готовы даже своим трудом снискивать себе пропитание, чтобы спасти меня от тяжких мучений и истязаний, которым они были постоянными свидетелями, и уповая на помощь Всевышнего, я наконец решилась остаться в Одессе и не отправить в Феодосию, по требованию мужа, моих детей, для окончательного расстройства их здоровья».



Финальный аккорд вышел патетическим: "Убежденная по совести, перед Богом, что я свято исполнила свой супружеский долг, что я переносила от мужа сверх своих сил, и не желая срамить отца моих детей судебным преследованием и обнаружением сокровенных семейных тайн - я припадаю к стопам Вашего Величества, моля о справедливости и ограждении моего материнского достоинства, моих человеческих прав, дарованных щедротами Вашими каждой вышедшей из крепостной зависимости крестьянке. Я молю для себя и детей моих одного только спокойствия и ограждения от грубого произвола! Вашего императорского величества верноподданная Юлия Яковлева Айвазовская, рожденная Гревс".

Это послание не достигло августейшего адресата лишь потому, что проблема была решена III отделением, могущественным ведомством, чьим предназначением, по легенде, было утирать слезы страждущих.

Жандармский подполковник Кноп и его руководитель, шеф Отдельного корпуса жандармов Петр Андреевич Шувалов встали на защиту обиженной англичанки и ее дочерей и принудили строптивого художника уступить желаниям жены.

Свидетель Эргардт к тому же подтвердил, что Айвазовская «перенесла самые страшные женские болезни, от которых страдает до настоящего времени, что при всяком улучшении её болезни она возобновлялась через грубые и насильственные с нею поступки её мужа», которым он, Эргардт, в качестве домашнего врача, часто был свидетелем; что он однажды »вправил руку Айвазовской, которую ей вывихнул её муж», что сестра его, Эргардта, высвободила её из рук мужа, который схватил её за горло и стал душить, и что следы этого насилия были долго видны на шее; так равно он «неоднократно видел на её теле значительные синие пятна, свидетельствующие о полученной контузии».

Полицейские также выяснили: «Насколько г-жа Айвазовская была во всех отношениях подвергнута тяжким оскорблениям и мучениям даже со стороны родственников её мужа, чуждых всякого европейского воспитания, явствует из одного того случая, что во время тяжкой и опасной её болезни, мать её мужа вместе с ним вошла в её комнату и, в присутствии детей и доктора, обратилась к больной, кричавшей от невыносимой боли, со словами: «Чего ты ревёшь? Доктор сказал, что ты через два часа сдохнешь».

Шувалов категорически считал доказанными факты жестокого обращения и истязаний Айвазовским своей супруги. Отношение художника к жене, описанное ею в письме императору, подтверждалось и другими фактами. Так, в одном из своих донесений Кноп писал, что "ей нередко случалось получать от мужа щелчки в нос, от которых темные пятна расходились по всему лицу или встречать лицом брошенные в неё подсвечники".

14 апреля 1870 года Кноп докладывал Шувалову: "Имею честь донести, что художник И.К. Айвазовский прибыл в Одессу вечером 3 сего апреля и остановился отдельно от семейства, в гостинице. Дочерям, встретившим его на дебаркадере железной дороги, он высказал большое озлобление против их матери, поступок которой называл подлым, но вместе с тем с полной уверенностью объявил, что он на другой день пойдет к генерал-губернатору и покажет жене, что значит на него жаловаться.

На другой день он действительно явился с визитом к генерал-адъютанту Коцебу и был немало удивлен тем, что генерал-губернатор вполне одобрил принятую его женой меру и знает все подробности его семейной жизни. Из слов Его Высокопревосходительства мне известно, что Айвазовский, бледный как смерть, едва сдерживал свое бешенство, но, хотя угрожал и оправдывался тем, что докажет, что жена его жила в близких отношениях не только с доктором Эргардтом, но и со всякими другими, - он однако согласился разрешить ей избрать вместе с дочерьми место жительства по ее усмотрению, но только не в Одессе, где ее будто бы подстрекают против него и выдавать ей по 300 рублей в месяц".

Вскоре Кнопу удалось несколько успокоить гнев ревнивого мужа. Воспитательная беседа, длившаяся 2,5 часа, дала подполковнику "полное нравственное убеждение в том, что Айвазовский вполне сознает, что мною собраны неопровержимые против него доказательства". И если поначалу художник гнул прежнюю линию: "Говоря очень много и горячо, желая обвинить жену, он дошел до того, что сказал, что она однажды, когда он заперся в своей комнате, разломала дверь и, ворвавшись в комнату, бросилась на него", то затем внезапно "положительно отверг, что он будто бы говорил генерал-губернатору о неверности своей жены, и торжественно заявил мне, что он ее никогда не подозревал в неверности в физическом отношении, а лишь только в нравственном, и ревновал, как ревнуют собаку, фортепиано и тому подобные".

Более того, Айвазовский подписал любопытнейшую расписку, заверенную губернатором Коцебу и Кнопом: "Признавая необходимость жить отдельно от моего семейства, я, нижеподписавшийся, даю сию расписку в том, что я: 1) добровольно разрешаю моей жене Юлии Яковлевой Айвазовской вместе с четырьмя нашими дочерями: Еленой, Марией, Александрой и Иоанной - жить в г. Одессе или в другом городе, по ее усмотрению, а также, в случае надобности, временно выехать за границу, и с этой целью выдаю бессрочный вид на свободное ее с дочерями жительство; 2) на содержание жены моей с дочерями я обязуюсь выдавать ей ежемесячно впредь по триста рублей, а также передать моей жене или уполномоченному ей лицу, принадлежащее ей имение Кринички; 3) выслать моей жене тотчас по приезде моем в Феодосию метрические свидетельства о рождении и крещении наших дочерей. Условия эти обязуюсь исполнить свято и ненарушимо; но ежели жена и дети пожелают приехать ко мне в Феодосию временно или на постоянное жительство, то я приму их с удовольствием, в чем подписываюсь г. Одесса, апреля 7 дня 1870 года".

Впрочем, усилия жандармов по урегулированию семейной драмы дали лишь временный эффект - брак Ивана и Юлии Айвазовских в 1877 г. увенчался разводом. Юлия не препятствовала общению дочерей с отцом. Художник даже пытался получить разрешение на усыновление одного из своих внуков - чтобы передать фамилию. Художник направил прошение государю: «Не имею сыновей, но Бог наградил меня дочерьми и внуками. Желая сохранить свой род, носящий фамилию Айвазовский, я усыновил своего внука, сына старшей дочери — Александра Латри, ребенка мужского пола доктора Латри, о котором я уже сделал объявление. Осмелюсь просить усыновленному внуку Александру дать мою фамилию, вместе с гербом и достоинствами дворянского рода».



Хотя 65-летний Айвазовский женится на 25-летней вдове мелкого Феодосийского купца, армянке Анне Бурдазян, детей в этом браке не было. Молодую жену можно увидеть на картине «Сбор фруктов в Крыму», написанной в 1882-м, в год, когда Айвазовский женился на Анне.
фб

"Важнейшее достояние России"

Власти обязаны создавать условия для духовного и нравственного воспитания детей. Таким положением депутат Госдумы Ольга Баталина предложила дополнить Конституцию. Так кто ж против, Ольга? Это прямая обязанность властей. Особенно сейчас, с учетом имеющихся демографических проблем, надо вообще каждого нового ребенка нашей страны в попу целовать. Путин вон тоже это поддержал, как и предложение ввести в Конституцию норму о детях как "важнейшем достоянии России": "У нас, по-моему, в основном законе так напрямую о детях раньше никогда не говорилось".

Но у меня вопрос. Что значит - "духовное и нравственное воспитание"? Если это обеспечение детям доступа к хорошим книгам, музеям, театрам - отлично. Умные учителя, наставники, встречи, беседы с лучшими людьми страны - замечательно. Преподавание каких-то основ этики, философии, религий - тоже неплохо, если без перекосов. Но если это глупые учебники вроде такого, то мне не по себе:



Как вам? Мужчины более одарены: именно этому учат старшеклассников на уроках семейной нравственности. Власти грозятся в каждой школе Самарской области ввести курс «Нравственные основы семейной жизни» (НОСЖ). Этот курс уже преподают в некоторых других регионах. Пока это что-то вроде эксперимента, но как по мне - пора его остановить. Многие факты из учебника ничем не подтверждены, писали все это какие-то сексисты. Особенно мило, что иллюстрируют эти "нравственные основы" фотографиями Безрукова и его бывшей жены №1, от которой он ушел к барышне помоложе №3. (А сначала она ушла к нему от мужа постарше. А он во время брака делал и растил детей с девушкой №2). Это и есть - нравственное и духовное воспитание? Кого вы воспитаете такими темпами?

По-моему, надо очень аккуратно говорить со школьниками о нравственности. А основы семейной жизни вообще, по-моему, нет смысла им преподавать. Если человека воспитают благородным, понимающим что такое совесть и достоинство, то он и в семье будет себя нормально вести. Без всех этих сексистких учебников.
фб

«Моя дочь — дьявол. Она сама этого хотела». Почему мужчины винят в инцесте детей и жён


Психолог Александра Суворова в своем фейсбуке поделилась размышлениями на сложную тему инцеста и перевела статью психотерапевта Рича Сноудона, который объясняет, что стоит за событиями, которые навсегда травмируют ребенка, и как себя оправдывают насильники.




«Кто насилует собственных детей? Что это за мужчины? «Извращенцы… Психи… Монстры».

Это сказал один мужчина на улице, и до недавнего времени я бы сказал то же самое, до того, как я вызвался вести психотерапевтическую группу для таких мужчин. Я был готов к встрече с монстрами: с этим бы я справился. Но я был совершенно не подготовлен к тому, кем они оказались на самом деле.

Когда я впервые вошел в комнату для психотерапии, я не мог даже открыть рот, чтобы поздороваться. Я занял свое место в их круге и сел. Когда они начали говорить, то я невольно был поражен тем, что они все были обычными парнями, обыкновенными работающими мужчинами, ничем не примечательными гражданами. Они напоминали мне тех мужчин, среди которых я вырос.

У Боба была такая же манера шутить, как и у моего капитана скаутов; Питер казался таким же сдержанным и авторитетным, как и мой священник; Джордж был банкиром, членом пресвитерианской церкви и отличался такой же щепетильной вежливостью, как и мой отец; и наконец, хуже всех был Дейв, к которому я потеплел с самого начала — неожиданно он напомнил мне меня самого.

Я смотрел по очереди на каждого из них, изучал руки, которые сотворили такое, рты, которые сотворили такое, и больше всего на свете тем вечером мне не хотелось, чтобы кто-нибудь из них ко мне прикоснулся. Я не хотел, чтобы мне что-то от них передалось, чтобы они сделали меня таким же, как они сами. Однако еще до конца того вечера они коснулись меня своей честностью и своим отрицанием, своим сожалением и своими самооправданиями, короче, своей обычностью.

В течение того года, когда я вел эту группу и проводил интервью с заключенными насильниками, я внимательно слушал, как мужчина за мужчиной пытались объяснить, защититься или простить себя. То, что они говорили, казалось мне возмутительным и в то же время тошнотворным и жалким. Однако все это было до боли знакомо. Collapse )
фб

"Без любви" с женой жил 10 лет, младшему из пяти детей - 7 лет. История о семейных ценностях.

Один психолог по радио и в Сети учил какой должна быть православная семья. В качестве примера он приводил свою ячейку общества: венчаная жена, клятвы у алтаря, пятеро детей, один из которых инвалид, отец и муж - опора и защита. Ибо: "Ответственность за все происходящее в многодетной семье лежит только на отце, ведь женщина, осознанно решившая стать многодетной, тем самым безгранично ему доверилась. Можно сказать, что все свое время и силы она отдала детям, ежедневному практическому служению... К тому же, женщина в многодетной семье остается незастрахованной от форс-мажора. Православные многодетные отцы, представьте, тоже иногда срываются с катушек, когда бес бьет в ребро, и в этом случае их жены даже с тремя детьми едва ли имеют шансы создать новый союз или обеспечить в одиночку нормальный уровень жизни своим детям".

В общем, учил-учил психолог мужчин России брать на себя ответственность и рожать побольше детей, а в итоге сам нашел бабу посвежее и свалил к ней. И главное - не растерял искренность: "Встретив и полюбив другую женщину, я сразу же сказал об этом жене и сразу принял решение уйти, хотя оно далось мне непросто. Я благодарен своей бывшей жене прежде всего за детей и за совместно пройденный опыт, но почти всю вторую половину брака я был несчастлив, и это правда."

Задыхался психолог без любви! Задыхался и плодился. Теперь этого пропагандиста семейных ценностей поддерживают друзья в Фейсбуке: "Володя, ты очень смелый человек!" А он сам уверен: своим уходом он дал и жене возможность построить новые отношения... Заботливый!



Комментатор:



Бывшая жена православного психолога:



За несколько месяцев до развода:

фб

Родителей обязали обеспечить детей жильем при разводе



"Муж выгнал нас с ребенком из квартиры" - довольно популярная тема на женских форумах. Вот типичные примеры:

"Разводимся с мужем - у него новая любовь. Нашему сыну полтора года, он не прописан в квартире, квартира мужа. Муж попросил меня и ребенка съехать с его жил.площади, срок - 2 недели. Ехать нам некуда, алиментов на съем жилья не хватит. Что мне делать?"

"Мягко говоря - пребываю в шоке. Затянувшаяся ссора и вот результат, сказал сегодня, чтобы собирала вещи и уезжала. Беременна вторым, срок 23 недели, беременность тяжелая, постоянная угроза, ребенка он хотел. У меня только мама, живет в полузаброшенной деревне, там ни врачей, ни работы. Куда идти?"

"В браке почти 10 лет. Дочери 2 года. Ребенок запланированный, желанный. Ничего не предвещало беды, но в один прекрасный день муж фактически выгнал, вывез меня с ребенком из квартиры, где мы жили, на съемную. Квартира в его собственности."

"Муж выгнал с 3 детьми, не дав собрать вещи. Мне 31 год, 3 детей. Из декрета в декрет 10 лет. В итоге вышку не закончила, но поняла, что медицина моё всё. Поступила в колледж на леч.дело. Сейчас на 3 курсе... Слово за слово, поругались. И в конце ругани он говорит: собирай документы и вали с детьми! Выпер на улицу. Хорошо что у меня на карте 4 т.р лежало на чёрный день, хоть квартиру сняла на пару дней и немного еды детям купила. Не по мужски он поступил, выгнал меня и своих родных детей на улицу без копейки. Даже если я 100 раз виновата. Не знаю что делать дальше. Ещё пару дней и я с 3 детьми на улице".

"Я в положении на 27 неделе и есть сын 4 года. Самое печальное, что у меня никого нет из родственников, я одна. В городе где мы живем недвижимость снимать дорого, но есть вариант уехать в небольшой поселок с населением в 4 тыс. человек, там можно снять квартиру за 5000р. но боюсь, что финансово не потяну, т.к. помогать некому. Все мои доходы это 12.000р. детское пособие будет, ну и отец детей будет тыс. 5000 переводить. Подскажите может кто был в похожей ситуации, как справлялись?"

"Мы приехали в Москву из провинции, снимали здесь, даже ипотеку планировали, я забеременела, но потом все хуже и хуже с работой, все накопления истратили, долг за кварплату... И муж не придумал ничего лучше, чем по-тихому свалить (пока я гуляю с ребенком) к своим родителям, прихватив общие деньги. Я просто не понимаю как так можно, мы 8 лет вместе, а он меня бросает подло одну с полугодовалым ребенком с долгами без денег, в чужом городе, забрав последние деньги себе на билет, зная, что мне некуда возвращаться - мои родители пьют сильно. И ребенка бросил мне, хотя сын такой же его, как и мой, но бросил нас и вернулся холостым домой, как будто так и надо и плевать как мы, где мы живем, что едим. Это же в голове не укладывается!"


В голове такие случаи действительно не укладываются. Ну ладно, ты развелся с женой - она взрослый человек, сама о себе позаботится. Но выкидывать на улицу собственных детей, это разве не оставление в опасности? И почему управы на таких горе-родителей нет?

Но вот читаем новости: "Путин обязал обеспечивать детей жильем после развода". Президент подписал закон о поправках в Семейный кодекс. Теперь проживающий отдельно от ребенка родитель обязан оплатить расходы, связанные с обеспечением его «пригодным для постоянного проживания жилым помещением». (Это помимо алиментов!) Если же гражданин будет пытаться избежать такой обязанности, то привлекаться он будет уже через суд.

Мужчины в блогах орут благим матом: как посмели! Они уже представили, что придется пополам с бывшей женой оплачивать съемное жилье, где она проживает вместе с ребенком, и сильно расстроились. Но ведь и женам придется делать то же самое, если дети останутся с отцом. Вот только я не нашла пока случаев, где бы женщины выгоняли мужчину на улицу с маленьким ребенком... Может, не там искала?

Кстати, лидер движения «За права женщин России», почётный адвокат России Людмила Айвар поддержала эту законодательную инициативу: «Я думаю, что эта мера должна прижиться, потому что это жизненно необходимо для тех детей, которые не имеют жилья и которых отцы выгоняют из имеющегося у них жилья, когда женщины вынуждены скитаться, снимать квартиру при отсутствии другого места жительства. Эта мера будет дополнительной с точки зрения защиты прав ребенка, поскольку ребенок не щенок и не котенок. Выбросить на улицу после того, как закончился дачный сезон, нельзя».

А вы что скажете? Мне, например, пока не очень понятно что значит «обеспечить ребенка пригодным для постоянного проживания жилым помещением». Пригодным в том населенном пункте, где прописан ребенок? В том районе, где он ходит в школу или сад? На какие раценки аренды будут ориентироваться? На какой размер жилплощади? (А то вдруг родитель, проживающий с ребенком, захочет снять особняк?) В общем, вопросов много... Но то, что власти этой проблемой, наконец, в принципе озаботились, это хорошо? Что думаете?
фб

Папа умер: рассказывать ли детям о смерти

Некоторые родители считают, что детям нельзя рассказывать о смерти

У четырехлетнего мальчика Сережи полгода назад умер папа. Только Сережа до сих пор об этом не знает. "Не хочу травмировать ребенка,— заявила его мама на родительском форуме, где обсуждали, что и как рассказывать малышам о смерти. — Я не могу вот так взять и поставить сына перед фактом, что его любимый папочка больше никогда не обнимет его, не пойдет с ним в зоопарк, не почитает ему на ночь книжку".
Маму попытались вернуть в реальность: "Ваш сын и так этого сейчас не получает", но она стояла на своем: "Не скажу, и все! Я мать, мне и решать!"

Жена одного известного актера, который погиб в автомобильной аварии, своему маленькому сыну тоже ничего о смерти отца не рассказала. Зато раздавала интервью, в которых не без горечи констатировала: "Димка у нас совершенно заблудился, непостижимость смерти его детское сознание отказывается принять". И это при том что о смерти отца никто этому Димке так ничего и не сказал. Что же ему принимать? Как ему не заблудиться в противоречивых версиях взрослых? Сначала родственники уверяли, что папа на работе. Малыш все спрашивал и спрашивал, когда же папа вернется. Он ждал и ждал, стоял вечерами у окна и смотрел на дорогу — вдруг папина машина появится. Через полгода этих детских мучений мама решила выдать новую, еще более непонятную информацию: "Папа на небе". Димка уцепился за это и, как всем показалось, успокоился. Он не задавал больше неудобных вопросов — ах как хорошо. Но когда летом семья полетела в отпуск, мальчик прилип к иллюминатору и просидел так, не шелохнувшись, очень долго. А потом резко отпрянул: "Вы меня обманули! Папы нет на небе!"

Мама мальчика Сережи тоже жалуется на то, что сын ее мечется, не может до конца поверить в то, что папа улетел в длительную командировку, не попрощавшись с ним. "А почему он не позвонит? А почему скайп не включит?" Дедушка рвался поговорить с Сережей по-мужски, хотел рассказать ему правду, но дочь и жена повисли у него на руках: "Нет! Детская психика не выдержит!" Но что приходится выдерживать детской психике каждый день в ожидании отца — эти сердобольные женщины хоть догадываются?

Дед, выросший в деревне, где похороны проходили с размахом, понимает: человек, даже маленький, заслуживает правды. Он имеет право знать, что случилось с его отцом, имеет право по-своему проститься — ему не обязательно при этом идти впереди похоронной процессии с маленьким веночком в руках, как это раньше делали деревенские дети, но какой-то ритуал у горюющего ребенка, как и у взрослого, должен быть. "Сережу надо свозить на могилку",— так говорит дед, и женщины просто бесятся от этих слов. Женщины в этой семье боятся, что не выдержат слез ребенка. Или не слез? Им легче, когда все остается для мальчика неопределенным: то ли есть папа, то ли нет его.

"Сережа уже даже сам что-то придумывает,— оправдывается мама на форуме, где вызвала бурную дискуссию.— Он решил, что папа на Северном полюсе, а там нет связи. Но вот наступит весна, закончатся метели, и самолет прилетит за папой и привезет его в Москву. Такой выдумщик он у меня, такой умница". Мама радуется, что маленький Сережа, страдая, продолжает искать логическое объяснение тому, чего не понимает, чего никто ему не объяснил. Она пока охотно поддакивает ему. Но наступит весна — что тогда?
фб

Миллион - на детишек

Я тут посчитала - с этого года за первого ребенка будут давать маткапитал 466 тысяч 617 рублей, на второго - еще 150 тысяч. Итого сумма маткапитала на двоих детей составит 616 тысяч 617 рублей. А при рождении третьего ребёнка государство "погасит" за семью 450 тысяч рублей её ипотечного кредита. То есть в целом семья с тремя детьми сможет при помощи государства вложить в решение своей жилищной проблемы свыше одного миллиона рублей. (Аттракцион невиданной щедрости! Во многих населенных пунктах это - квартира). Плюс, если верить вчерашнему посланию Путина, теперь создается "непрерывная поддержка нуждающихся семей с детьми: от рождения и до школы", то есть ежемесячные выплаты на детей в таких семьях будут до 7 лет. Эээ...



С одной стороны - это офигенная поддержка, ни в одной стране мира ничего подобного я не знаю. (В Кувейте с нефтяных денег есть выплата на ребенка, но меньше (около 3 тыс. долларов, то есть 184 тыс.рублей), и деньги эти кладутся в банк - до совершеннолетия юного гражданина). Российский маткапитал и пособия в принципе есть с чего выделять: у нас, если опять же верить посланию Федеральному собранию, профицит бюджета: мы тратим меньше, чем зарабатываем. Вот эти барыши и пускают на соцнужды, в частности - на подрастающее поколение.

Но с другой стороны - как бы не вышло, как когда-то на Украине, где после утвержденных государством относительно крупных "детских выплат" активно начали размножаться маргиналы. Знаю о чем говорю, потому что украинские села посещаю и поныне, там у меня куча родственников. Как там люди возмущались из-за этих выплат! Не такие уж это и огромные деньги даже на то время были, но много ли для села надо? Тем более никто у родителей отчета за них не требовал. Поэтому алкоголики (обычно приезжие, занимающие опустевшие дома, уж простите, "цыгане" и "молдаване") рожали детей, пособия пропивали, а отпрыски их бедные днем кое-как бесплатно питались в школе и садике, а по вечерам воровали яйца у соседей в курятниках. Голодные детишки обносили погреба, разоряли огороды, потом подрастали и сами начинали пить и размножаться. Вот представьте такое село: в нем остались одни пенсионеры (молодые уехали на заработки в Польшу или там Россию) и их внуки. И всех их терроризируют пьяницы и воришки, от которых нет никакой защиты...

Утешает, что наш маткапитал не пропьешь - его потратить можно только на жилье, образование, капитальный ремонт и т.п. Тут защита от маргинала есть. (А вот за пособиями для детей из малоимущих семей я бы коршуном следила!) Но все же, как вам кажется, станут ли такие крупные выплаты стимулом рождаемости?