
«На протяжении большей части истории Америки лутинг был одним из самых действенных методов борьбы с белым превосходством… Лутеры действуют в интересах общей борьбы, и я хочу отдать должное всем этим смелым и вдохновляющим поступкам, которые они предприняли за последние недели. Я солидарна с демонстрантами, которые идут грабить… Это способ активизации дискуссии среди тех, кто участвует в борьбе против угнетения». Так начиналось эссе американской журналистки Вики Остервэйл, вышедшее в августе 2014 года во время массовых беспорядков в Фергюсоне после убийства полицейским чернокожего Майкла Брауна.
Но именно в 2020-м «лутинг» — как "политкорректное" определение грабежа — безусловно, станет словом-маркером года. В английском языке «looting» означает не «мародёрство», для которого есть отдельные термины «pillage» и «marauding», а скорее именно «воровство во время беспорядков». И даже не воровство, а что-то вроде экспроприации. Нет, не так... Что-то почти законное, по праву победителей... Нет. Ох. Короче. В русском языке такого разграничения просто нет.
А вот Вики Остервэйл в своём эссе доказывает, что лутинг в США — исторический способ борьбы с превосходством белых. Объясняет это тем, что белым американцам принадлежит собственность (магазины, дома, компании), с помощью которой они угнетают афроамериканцев, поэтому изъятие этой собственности не аморально, а справедливо: «Белые используют термин «мародёрство», выставляя цветных жадными и ленивыми, но всё как раз наоборот — это трудный и опасный поступок с потенциально ужасными последствиями».

Некоторые люди, впрочем, не понимают, как разграбления магазинов и погромы в городах помогают борьбе с расизмом. Не понимают что такого геройского совершили негры, отлупившие доской китаянку, владелицу маленького магазинчика, которая попыталась защитить свой бизнес. Не понимают почему чёрные грабят во время любой катастрофы - ураган, пожар, митинг. Почему во время набегов на крупные сетевые магазины никто не хватает еду, а все тащут электронику и модную одежду. И почему это надо стыдливо именовать лутингом, вместо того, чтоб называть вещи своими именами.
Но этим удивленным гражданам так промывает мозги либеральная общественность, что они постепенно уже и сами перестают понимать что такое хорошо, а что такое плохо. Их "неправильные" посты удаляют из Твиттера и Фейсбука. Их увольняют за каждое неосторожно высказанное слово. Их предают общественному линчеванию за любое мнение, которое отличается от генеральной линии американского либерального обкома. В итоге их возмущенные голоса звучат все тише, а голоса активистов протестов - все громче. «Считаю, что каждый уважающий себя прогрессивный человек должен быть против мародерства, но не против лутинга! Это важный филолого-культурологический вопрос!» - пишут в сети. Многие наделяют мародёров романтическими чертами и объясняют, что так они демонстрируют антикапиталистические настроения. Вскоре за одно лишь то, что ты называешь мародера мародёром тебя могут наказать. Вот исполнительный редактор LA Times уже пишет, что слово «мародерство» имеет расистское значение. Активисты распространяют ту самую статью Вики Остервэйл «In Defense of Looting» и используют фразу «Merchandise can be replaced. Black lives can not» («Товары можно заменить. Жизни чёрных — нет»)


Считается, что причина мародёрства - расизм, классовое и экономическое неравенство, проблемы с уголовной системой, пандемия и безработица на фоне кризиса. Многие пишут, что 40 миллионов безработных американцев, потерявших доступ к банальному медобслуживанию, запертые несколько месяцев в своих квартирах без чётких перспектив, просто доведены до отчаяния. И убийство Джорджа Флойда стало пресловутой «последней каплей». Но почему-то умалчивают, что миллионы американцев (чернокожих - больше!) сидели на пособиях и до всяких пандемий. Так уж устроено общество: одни пашут и платят огромные налоги, чтобы содержать других. Так кто здесь раб?
Многим американцам не работать даже выгоднее. Сейчас неработающие лентяи зачастую получают больше пособий, чем трудящийся человек, поэтому власти разных штатов готовы платить, чтобы лентяи... отказались от пособий и вышли на работу. Вон правительство штата Айдахо обещает перечислить $1,5 тыс. каждому, кто согласится вернуться на работу - так штат надеется вернуть на рабочие места тех, кто пригрелся дома. А сенатор Соединенных Штатов Митч Макконнелл пообещал отказаться от повышения пособий по безработице - по его мнению такая доплата «возмутительна», поскольку позволяет получать безработным больше, чем они получали бы на своих прежних должностях: из-за этого люди предпочитают быть безработными, а не трудиться.

Вернемся к мародерству. Все революции похожи. И у всех певцов революции, журналистов, едет кукуха и они начинают не то что оправдывать преступления, а воспевать их. Вон и американские репортеры пишут, что предприниматели поддерживают разграбления собственных магазинов. «Там стоял этот чёрный старик. Наблюдая за происходящим он сказал: «Видишь там [горит]? Это мой музыкальный магазин». Он готов пожертвовать всем, лишь бы увидеть изменения. Вещи должны гореть, чтобы привлечь внимание к тому, что система не работает» — пишет Терри Нгуйен, репортер vox.com
Мозги гражданам настолько промыли, что они и сами не против собственностью ради дела революции пожертвовать. (Так же и интеллигенция горячо поддерживала революцию в России в 1917-м). "Я не зол из-за разрушений. Когда меня спрашивают, почему я не расстроен из-за того, что мой бизнес страдает, а район разгромлен, я отвечаю, что моё отвращение к несправедливости в этой стране перевешивает любые временные чувства", — пишет Бобби Ким, владелец магазина The Hundreds, чей магазин был разнесён лутерами.
Ну пока белые стоят на коленях...

...черные Робин Гуды на Роллс-Ройсах за $300 тысяч выносят их магазинчики.
Подписывайтесь на меня в Телеграмм:
@babaiga
https://t.me/babaiga
https://teleg.run/babaiga
И в Фейсбук:
https://www.facebook.com/natalia.radulova