?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Двухколесная анархия
фб
radulova


Я спокойно шла по тротуару и слушала «Евгения Онегина» в наушниках, подняла руку, чтобы поправить волосы — и тут же получила по локтю от пролетевшего мимо велосипедиста. Господи боже! Александр Сергеевич, ты это видел? На тротуаре!.. А моей подруге такой же лихой ездок надорвал крестообразные связки на обеих ногах: ее, сбитую, стали поднимать, а у нее колени назад выгибаются, как у страуса... Где же нам, пешеходам, гулять, если на тротуарах сейчас так же опасно, как и на проезжей части? Разбираюсь с коллегами.

Читать дальше...



Я в Фейсбук: https://www.facebook.com/natalia.radulova
Я в Контакте: https://vk.com/n_radulova


  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Литература, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Фрэнк, это Общество и Транспорт.


:)
И немножко животные, наверное))

Я второй год езжу на велосипеде на работу (Москва). За это время "Порше" один раз столкнул меня с дороги на Цветном бульваре (я ехала по правому краю проезжей части, он поворачивал в нарушение правил) и один раз женщина сбила меня с велодорожки дверью такси (таксист высаживал в нарушение правил). ИМХО, велодорожки -- самое опасное место для велосипедистов, если они отделены от дороги только разметкой: по ним объезжают пробки, на них паркуются, на них стоят и курят и т.д. и т.п.

Хотя по тротуарам ехать -- не вариант. Когда у меня нет выбора, я еду по тротуару со скоростью черепахи, одной ногой отталкиваюсь от асфальта, потому что нужно совсем не иметь мозгов, чтобы гнать там, где броуновское движение из людей, которые идут, уставившись в телефоны. Вообще не контролируют, что происходит вокруг, как зомби.

Человек на тротуаре имеет право чувствовать себя в безопасности. Зная, что максимум столкнется с таким же рассеянным, и отойдет, потирая ушибленный лоб. Нехорошо, но факт. В советское время милиция периодически гоняла школьников с велосипедами даже в пригородах, где тротуары пустые были.

Ой, прям таки имеет. Ничего, что у нас куча выездов, съездов и т.п на пешеходных зонах? К примеру, Садовое, где широченный тротуар. Но там в любую секунду может выехать из-за ворот автомобиль. Даже не полностью пешеходных, казалось бы, улицах, вроде Камергерского, могут быть машины (выгрузка для ресторанов и кафе), поэтому никто не гарантирует пешеходам никакой безопасности. Можно о клумбу споткнуться и голову разбить, если не смотришь, куда идешь.

Кстати, в Японии полно велосипедистов на тротуарах и никто никого не сбивает. И пешеходы там не шарахаются из стороны в сторону, все мирно сосуществуют. Просто японец думает, как бы никому не сделать неудобно, тогда как наш человек стремится как можно больше места занять своими телесами.

В Японии велосипед обязательно регистрируется в полиции, каждый велосипедист обязан иметь при себе удостоверение и соблюдать ПДД. Например, если ты сел за руль велосипеда пьяным, то тебе грозит штраф до 10000$ или до 5-ти лет тюрьмы, в наушниках - 500$, с зонтом или телефоном в руках - 500 $ или до 3-х месяцев тюрьмы. Ездить по пешеходной зоне можно людям до 13-ти и за 70, а также людям с ограниченными возможностями.

Другое дело, что полиция смотрит сквозь пальцы, если по тротуару едет нормально и тихо человек и никому не создает проблем. Зато парковаться нигде абы как нельзя))

Могу сказать по своему опыту пребывания в Японии. В Токио ездят по тротуарам все подряд, и стар и млад, и дяди в костюмах и мамы с двумя детьми. Мы пьяными не ездили, но видели отъезжающих от баров местных. Некоторые ездят довольно быстро. Японец, который едет на велосипеде в дождь под зонтом по тротуару -- классика. Велы бросать могут тоже где угодно, хотя большинство все же старается соблюдать правила, но увидеть вел привязанным к фонарному столбу или к дорожному ограждению -- в порядке вещей. Мы там брали велогибриды в байкшеринге и прекрасно ездили по велодорожкам, которые нарисованы по краю проезжей части, поэтому нам была не понятна тяга местных к тротуарам. Дорожное движение там гораздо приятнее, чем у нас. По крайней мере, они чаще всего смотрят, куда поворачивают.

В Киото ситуация сложнее. Там велосипедов больше. Мы свои брали в апартаментах, это частая услуга. Нигде они не были зарегистрированы (наклеек с номерами, которые можно видеть в статьях в сети, на них не было). Там тоже многие оставляют велы где попало, но по городу все же висят предупреждения, что возможна эвакуация. Зато возле любого музея, сада ж/д станции и т.п. можно поставить велосипед на спецпарковке. Народ также шурует по Киото по тротуарам (где они есть), хоть с велодорожками у них более-менее. Если японец едет на велосипеде по тротуару и звонит, чтобы пешеходы его пропустили, пешеходы спокойно делают шаг в сторону, никто не начинает метаться, как сумасшедший.

Вообще, ни разу не видела, чтобы кто-то из японцев шел уставившись в телефон. Так можно кого-нибудь задеть (считай, причинить неудобство), они этого не хотят.

Я считаю, что правила важны и нужны, и для велосипедистов тоже, но и пешеходы не должны щелкать клювом. За то время, что я езжу на велосипеде по Москве, я никого не задела даже, зато мне досталось и от пешехода и от автомобилиста.

В нашем городке очень мало тротуаров и совсем нет велодорожек. Велосипедисты едут по проезжей части, могут навстречу движению, могут поперек, когда и где он повернет предугадать невозможно. Поэтому я обычно или плетусь за ним следом, или стараюсь обогнуть по максимально возможной траектории. Дядька мой однажды посадил такого ездуна на капот, тот резко решил перескочить на другую сторону дороги даже не оглянувшись и не подав никакого сигнала. Особенно этим грешат бабуси дачницы, со своими вечными то ящиками с рассадой , то ведрами с помидорами.

Тут есть другая проблема, катится на доске товарищ в наушниках, спиной к тебе. Звонком трезвонишь, скорость сбрасываешь, а оно в наушниках не слышит. Ты налево, он налево, ты направо, он туда же. Вот что делать в такой ситуации. Снесла, может, в следующий раз музыку в ушах хоть потише сделает. А так всегда притормаживаю, если толпа, это не сложно.

У нас моду взяли на великах в наушниках ездить. Жуть!

Я пробовала на работу на велосипде. Выяснилось, что у нас очень много уличных шавок.

Я в этом плане не модная - велосипеда не имею и хочу иметь. В ранней юности был, но его украли через два сезона катания (вскыли подвал какие-то суки). На этом моя велосипедная карьера и закончилась.

А я все детство прокаталась. Потом уже в тридцать приспичило.

Вот и у нас велодорожки нарисовали шире пешеходного тротуара. И носятся спортсмены на великах, принципиально толкая мамашек с колясками. Куда какая забота о людях!

Ну мамашам, положим, нечего на велосипедной дорожке делать. Правила есть правила.

Велосипедным дорожкам нечего делать на тротуарах, где тесно мамаше с коляской. Здравый смысл прежде всего. Транспорту место на проезжей части, в конце концов. Отобрали тротуару у пешеходов и нарисовали велодорожки: Очень по европейски!

В Екатеринбурге вторая напасть - электросамокаты. Дети и взрослые на них носятся на скорости в парках и по тротуарам. Скорость такая, что если снесёт кого, то ушибами явно не отделаться.

  • 1