Наталья Радулова (radulova) wrote,
Наталья Радулова
radulova

Category:

«Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию»



Можно ли сделать карьеру - от продавщицы овощей на рынке в Нижнем Новгороде до собственного международного бизнеса? (И если вы не Наталья Водянова?) Вот эта милая женщина так и сделала. В начале 2000-х Галина Сидарок была обычной торговкой в синем фартуке, платила за место в торговом ряду и мечтала разве что о чуть большей прибыли, чтобы купить новые красивые сапоги. Придумала  в итоге поставлять на продажу уже очищенные овощи: картофель, лук, свеклу - "Ведь хозяйки тратят много времени для того, чтобы почистить овощи". Вместе с компаньоном Галина взяла кредит на сумму 500 тысяч для организации производства.

"Когда народные рынки стали пропадать, и начали появляться торговые сети, многие продукты, которыми раньше торговали на улице, ушли с рынка. Те же семечки, сухарики, которые у бабушек покупали в кульках. С капустой, в принципе, произошла та же история. Спрос на продукцию остался, а предложения не было. Мы были одними из первых, кто начал производить очищенные овощи и квашения. Торговые сети были заинтересованы в расширении своего ассортимента и сказали нам, что такой продукт им нужен. Тогда мы решили воссоздать продукт, который так любит русский народ — квашеную капусту. Ведь бабушки, которые торговали различными соленьями на рынках, не имели сертификации и необходимых разрешений, гарантирующих качественный безопасный продукт. Поэтому для сетей это тоже был подарок".



Галина заключила контракт с федеральной сетью "Перекресток" еще в 2004 году. Дальше уже "Ашан", "Metro", "Магнит", "Лента" и другие, входя на рынок и мониторя "Перекресток" тоже захотели себе капустку, огурчики, грибочки. Галина решила перевести сайт своей кампании на английский и немецкий - на всякий случай. Как оказалось - не зря. "В 2016 году на нас нашла австралийская компания. Они сами нас нашли, сказали, что искали именно такой продукт, а у нас у единственных сайт был переведен на иностранный язык, и на нем была подробная информация о продукции. Сначала никто не поверил в возможность сотрудничества. Казалось, что Австралия так далеко. Но мы решили попробовать и начали переговоры".



Сейчас поставки в Австралию составляют в среднем 26 тонн в месяц. От общего оборота экспорт занимает пока немного — около 5-6%, но перспективы есть. Продукция бывшей продавщицы поставляется также в Канаду, в Казахстан. Но на российском рынке Галина, конечно, развернулась шире: нижегородская компания «Эхо» выпускает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан» соленья, квашения и маринады. В 2019 году предприятие победило в Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший сельскохозяйственный проект».

Конечно, без некоторого везения ни один бизнес-успех не обходится. Но сколько у Галины было "невезений", оставшихся за кадром? Эта женщина могла купить сапоги и успокоиться. До сих пор стояла бы в этих сапогах на рынке, торговала бы своей капустой и с коллегами (Люба-конфеты, Нина-колбаса, Катя-соки-воды) обсуждала бы Малахова, богатых покупательниц: "Ишь, фифа! Насосала на кольцо с бриллиантом" и покупателей: "На крутой тачке подъехал? Значит - своровал!". Но она захотела еще чуть выше подняться, еще, еще... Вот поэтому я и люблю такие истории. Они воодушевляют и доказывают, что возможностей вокруг полно: хоть в Москве, хоть в Нижнем Новгороде, хоть в Вышнем Волочке. Что успеха может добиться любой россиянин вне зависимости от возраста, пола и цвета волос. Что мечты сбываются. Другое дело, что действовать надо активнее, чем просто желать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments