?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Еще раз про Дальний Восток
фб
radulova


В последнее время только ленивый не присоединился к хайпу о ценах на авиабилеты на Дальний Восток: то слишком дорого, то авиакомпания не та. Сыпятся обвинения в том, что перед жителями Дальнего Востока не выполняют социальные обязательства, что лететь туда дорого. Вон глава Общественной палаты заявляет, что дешевле в Париж слетать. А что на деле?

Вот довелось мне летать в Париж и на Сахалин. И что мне особенно запомнилось - в Париж прошмыгнули мы над Европой как-то быстро. А на Сахалин ты летишь, летишь и летишь, час за часом проходит, а под тобой все еще Россия. Именно тогда на меня вдруг навалилось осознание: какая же огромная у нас страна... Ну да ладно, лирика это все.

Смотрим билеты в Южно-Сахалинск у нашего крупнейшего перевозчика Аэрофлота. (Все выкладки можно найти тут) На его рейсах и рейсах его дочерней авиакомпании Россия в дальневосточные города действуют единые плоские тарифы в экономическом классе. Цена билета на рейсы Аэрофлота составляет 15 тысяч рублей в одну сторону и 25 тысяч рублей туда и обратно. На рейсах России тарифы еще ниже: 13,2 тысячи рублей в одну сторону и 22 тысячи рублей туда и обратно. Для сравнения средняя стоимость билета экономкласса в Париж (туда и обратно) на рейсе авиакомпании составляет свыше 43 тысяч рублей (по данным за третий квартал 2018 года, согласно действующему курсу обмена валют). При этом расстояние между Москвой и Южно-Сахалинском составляет более 6,6 тысячи километров, что в 2,7 раза больше, чем от Москвы до Парижа. Аэрофлот много раз подчеркивал, что это не дотации, не субсидии — это их личная инициатива. Да, она поддерживается президентом, но их никто не заставляет этого делать. Вот и ответ на вопрос: готова ли любая другая российская авиакомпания предлагать подобные цены на дальневосточных направлениях?

К слову, например, авиакомпания Ямал продает билеты по сниженной стоимости на рейсы из ЯНАО в ряд городов России, но делает это не просто так, а с помощью многомиллионных субсидий от государства. И получается, что Аэрофлот продает билеты по плоским тарифам существенно ниже себестоимости. Эти билеты по сути убыточны для авиакомпании - на такое расстояние цена должна быть гораздо выше.

Но удивляет еще одна претензия — Аэрофлот передает часть рейсов в города Дальнего Востока своей дочке, России (цена на рейсы которой еще ниже!), но это снова не нравится нашим чиновникам: не устраивает качество сервиса на борту. Тут хочется сказать только одно: «вам шашечки или ехать?»

В конечном счете во всей этой истории с билетами меня заинтересовал другой важный вопрос: если перелеты на самом деле стоят гораздо больше, то что случится, если, не дай Бог, наступит настоящий кризис и уже не будет возможности везти людей вот так, по-братски? Ведь Дальний Восток тогда точно окажется отрезанным от европейской части нашей страны. Не на санях же грузы и граждан перевозить? Может именно этого нам в первую очередь стоит опасаться, а не войны?


Поздно опасаться, хехе. Вован уже торгует островами.

Он вам не ваван!

Ну вот я не ленивый, в упомянутом хайпе не участвовал, ибо Дальний Восток мне не интересен.

Пишите лучше про Волочкову, в этом вы лучше разбираетесь

Дрочишь на Настю?

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Чегооо?)
Из Шереметьево до парижского Шарль-де-Голль "Аэрофлотом" 23 500 с какими-то копейками туда и обратно на одного. Прямой. И этих прямых туда тьмы.
Из Домодедово до Южно-Сахалинска прямой всего один, это как раз "Россия" и стоит оно 22 700 на одного. Вроде бы, вот оно, счастье... да не всё так просто. Такой прямой - он всего один, сволочь. И можно себе представить, что на нужный день не обязательно он вам достанется. Зато с пересадкой в Новосибирске или Хабаровске - рейсов сколько угодно, за 48 890, 86 451 и даже за 136 214. Я прям так и вижу толпы желающих слетать на Сахалин к троюродной тётушке или в гости к сестре\брату\племяннику за 136 тыщ на одного.

Да, страна у нас большая, но цены совершенно неадекватны.

И вот ещё момент. Если вы вот так лихо считаете время полёта и километраж и берёте это за основу в своих вычислениях, то логично было бы, что из Новосибирска на Сахалин улететь дешевле, чем из Москвы на Сахалин, да? А не тут-то было. Перелёт на те же даты туда-обратно из Новосибирска в Южно-Сахалинск стоит 36 000, 48 000 рублей и даже есть 68 613 рублей на одного "Аэрофлотом". Вот это вы в своих умозаключениях про большую страну как объясняете?

Я с Гонконга в Париж летел за 50 тыс Эмиратами на А380, а с Москвы еще дешевле должно быть.

Я так понимаю,Путин решил Дальний Восток обменять на Ближний. Не знаю,как это у него получится ,но желание очевидно.

Да ну бред. В Европу можно улететь за 6-17 тыс. А за Урал цены уже 20+ тыс.
Перелет на Тенерифе - 17 тыс. Перелет в Барнаул (примерно в 2 раза ближе!) 25 тыс.
Перелет в Лондон 6 тыс, в Барселону 12 тыс, перелет в Иркутск 25 тыс.
Вот так и хочешь отдыхать по России, смотришь на цены и думаешь "да ну его в *опу! поеду в Европу!"

но ведь ты же врёшь.

По незнанию, видимо. На Дальнем Востоке внутренние рейсы стоят запредельные суммы. Например, билеты на самолёт из Хабаровска на Сахалин стоят от 18 тыс. рублей. А там лететь 700 километров. Да и на материке не лучше. В те места, куда можно добраться только по воздуху, билеты стоят астрономически. А это и север Красноярского края, и республика Саха, и Хабаровский край, и Амурская область...

Edited at 2018-11-19 02:05 pm (UTC)

Мы очень рады, что популярные блогеры (типа Вас и Леночки Миро) любят аэрофлот. Возможно даже не бесплатно. Но Вы упускаете из виду слишком много факторов. Например, расходы на полет не растут линейно с расстоянием (сборы аэропортов, например, постоянны, расход топлива на эшелоне ниже, чем на взлете и посадке и так далее). А ценовая политика аэрофлота на заграничных рейсах часто безумна, а в остальных случаях ограничена конкуренцией с европейскими компаниями. Из Питера KLM до почти любого места в Европе довезет за 13 тысяч примерно (с пересадкой в Амстердаме) при покупке билетов заранее. Чуть-чуть более короткий маршрут Лондон-Нью-Йорк можно оформить за те же 25 тысяч примерно (если брать заранее). Сравним зарплаты в Лондоне и Владивостоке? И ничего, как-то летают европейцы без убытков.

ИДУТ НАКУЙ они со своими билетами авиа нам больше делать некуй как летать!!!

Так прилетайте к нам в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский! Да!
Слетайте к примеру в Южно-Курильск... Это сейчас мейнстрим, Курилы, то бишь...
Народ с ДВ, не летает на "Запад", он летает в Тай, Китай, Вьетнам....
В Европу лететь-или надо быть богатеньким буратиной ( ну или за счёт фирмы-государства) или уж сильным ценителем арихитектуры, дассс.

Ахаха, какие 43 из Москвы в Париж? С Новосиба с пересадкой в Москве 28 выходит туда-обратно на Аэрофлоте, только что проверил на скайсканнере

Тут еще интересный момент. Все это, конечно, замечательно и здорово.
Вы только попробуйте в экономе восемь часов долететь. Тут как бы у людей здоровье нехило подорвано. В Москве зима минус пять, а тут минус тридцать. Сердечные патологии и т.д.
Да и те же цены на продукты даже и подороже будут, чем в Азбуке вкуса, только правда качество, хуже чем в Пятерочке.
Так что все эти билеты большинству особо без надобности, из этого филиала Ада на земле, ох как сложно вырваться (если что, речь про Хабаровск).

Цены на продукты в "чистой зоне" везде выше городских на порядок в любой стране мира. И в экономе - на то он и эконом, расстояния между креслами узкие, да. Но альтернатива есть, летает не только аэрофлот (в котором - кайф, кстати).

Edited at 2018-11-19 01:01 pm (UTC)

в Находке в архитектуре чел-чиновник сидит и душит малый бизнес на корню, тянет уже 5 лет с нестанционарными объектами а если его спросит почем начинает орать мол неплатили пять лет так чего тянешь спрашивается, видать как то наварица хочет с этого