?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Нужны ли оценки в школе? Ваше мнение.
фб
radulova


Вы помните свои первые школьные оценки? Гордились ими или стыдились? Нам в первом классе учительница в тетрадках сначала какие-то квадратики-кружочки рисовала вместо "пятерок" и "трояков", и я все никак не могла дождаться когда же она прекратит этой фигней страдать, когда же начнется всё по-взрослому. А теперь, оказывается, оценки вообще собираются отменить! По крайней мере, в начальных классах. Жуть.

Эту революцию в образовании, конечно, наши чиновники задумали. И многие эксперты их поддерживают. Так педагог, психолог, основатель Института неформального образования и школы "Апельсин" Дмитрий Зицер обращает внимание, что многие европейские школы уже давно отказались от оценок. "В Великобритании первые шесть лет оценки не ставятся. Частные школы ушли от этого, с образовательной точки зрения, мотивацией обучения должно быть любопытство. Про Финляндию слышали все: в их системе образования оценок сегодня нет, за последние три года по всем исследованиям финны занимают первое место", - сказал он, добавив, что в таком случае в школу "дети бегут бегом". Наверное, вот так бегут эти современные западные дети в школу, ага:



Но не все наши учителя с этим нововведением согласны. Вот учительница из Элисты сокрушается, что в первом классе (где оценки и сейчас отменены) она не может вершить суд над учениками: «Когда ребенок заслуживает похвалы, мы всегда говорим ему слова, вроде: какой ты молодец, я бы тебе поставила пять..." Особенно преподаватели старой закалки нервничают: как это - без оценок? Как это без стального: "Садись, два"? Учитель теперь не бог, что ли? Просто консультант и помощник? Тьфу, срамота.

Я, честно скажу, тоже за то, чтоб оценки были. Но я самовлюбленная отличница, что с меня взять? Я и училась, может, для того, чтобы видеть красивую цифру "5" в тетради, дневнике, журнале... Как бы я выпендривалась в нынешних реалиях?

Родители, кстати, тоже в раздумьях. Кто-то недоволен: что за уравниловка? Пусть, мол, дети с ранних лет приучаются к конкуренции, пусть делятся на успешных и лузеров, это и есть жизнь. Другие переживают: как следить за успехами чада, если оценок не будет? Оценки это ведь не только награда или наказание - это еще и что-то вроде кардиограммы школьной жизни. А есть те, кто уверен: циферки в дневнике и аттестате сейчас никому не нужны, кроме гордой бабушки, в колледжи все равно поступают по ОГЭ, в вузы - по олимпиадам и ЕГЭ. Так зачем портить нервную систему детям, которым и так в современных школах нелегко? Пусть учатся спокойно.

А вы что думаете? Нужны оценки в школе вообще? А в начальных кассах? 


Оценки нужны. Если их отменят повсеместно в школах, то смысл ходить в школу каждый день? Тогда: пришел в конце четверти, поздавал контрольные - получил свой результат или что там... , И - гуляй (учись дома) до след. четверти. Начальную школу детям могут преподать почти все родители сами, если они конечно не конченые алкаши и неграмотные тупицы. Ну, а если они алкаши и тупицы - то и их детей всё равно серьёзно учить нет смысла. В общем, независимо от нашего мнения, тупо хотят вернуться к четырём классам образования, как завещал партайгеноссе Хитляр: писать-читать-считать пусть умеют, а дальше - коровники чистить , рабочими работать и телек глазеть под пивас. Думаю, такая у НИХ стратегия на светлое будущее.

Edited at 2018-09-02 08:53 am (UTC)

Что плохого в домашнем обучении? Я в институте половину экзаменов сдала ни разу не бывав на паре. У меня получалось проработать материал гораздо быстрее и эффективней самостоятельно. Примечательно ещё то что бал у этих экзаменов обычно был выше



Edited at 2018-09-02 01:17 pm (UTC)

Может тогда младшие классы преобразовать в старшие группы детского садика? Вот и пусть ходят туда без отметок до получения паспорта. А потом сразу в девятый класс,переименованный в первый. Но уже с оценками.

Не знаю, нужны оценки в школах или нет
Даже если оценки отменят, школы от этого лучше не станут


Оценки нужны, и я рада, что мой ребенок уже окончил начальную школу, закончил отлично, и оценки - это то, на что он ориентировался. И я была в некотором шоке от "учебы" в первом классе, первые две четверти дети не учились, а только принимали участие в бесконечных праздниках и фестивалях, таким образом адаптировали тех детАчек, которые не посещали детский сад и не успели социализироваться. Учитель на собраниях только загадочно улыбался на нервные вопросы родителей когда же начнется настоящая учеба, не смея критиковать политику Минобразования. И почему всего четыре месяца адаптация, а не год или два, давайте растянем учебу в школе на 12-13 лет, отменим оценки, только не нанесем моральную травму психологически неподготовленным к школе детям.

Ребенок во 2 классе, без отметок, ставят солнышки, птичек, заек...
Даже за партами не сидят, прям на полу на ковре или на диване.
Учитель тоже на полу с ними.
Учеба в игровом формате.
Домашние задания минимальные, просили с детьми читать по несколько строчек из школьных книжек или написать пару слов.
За год ребенок с неполных 6 лет начал бегло читать и считать, вполне может написать записку-письмо, прочитать этикетки на продуктах или подписи к картинкам, т.е. знания применяет.
Так что не так уж эти оценки и важны на начальном этапе, важнее правильные методики обучения и безстрессовая атмосфера.
А уже само заявление "не могу поставить кол", "она не может вершить суд над учениками", чтобы при всех унизить, лишает ряд детей заинтересованности в обучении, делит на усидчивых отличников и неусидчивых двоечников, хотя потенциал изначально одинаков.

Edited at 2018-09-02 10:26 am (UTC)

"Даже за партами не сидят, прям на полу на ковре или на диване."

До сих пор помню эту австралийскую девушку в ресторане, которая забралась на стул вместе с ногами, скрестила их, и так и сидела. Видимо у некоторых сидение на полу на всю жизнь остаётся.

как учитель, торжественно заявляю - нет оценочной системе! (потому что именно мамы двоечников, как правило в родительских комитетах, то да сё... и вообще 0 на фига эти оценки? дети тупы нынче, пятёрка равна двойке, но при определённых условиях_
а как мама школьников, конечно, хотела бы знать объективную ситуацию. Хотя, конечно, мне её никто не даст........
так они и жили

Вот как раз самая проблема, что оценки необъективные.
Усидчивые и зубрилы получат выше балл, чем соображающие, но неусидчивые. А еще и к почерку придерутся.
Так что объективности в оценках до определенного времени нет.

На дороге нет паребрика, нет канав для стока нечистот и дождевой воды, у домов нет фундаментов или, хотя бы, завалинки какой. Это не РФ.
У взрослого на спине ранец: он тоже школьник?

Edited at 2018-09-02 10:59 am (UTC)

Интересно, почему на плакате одни девочки. Мальчикам учится отлично не надо?
В советской школе так и было: девочек заставляли зубрить наизусть всю хрень, а мальчикам было позволено учить только то, что им было интересно. Я сама вспоминаю "Войну и Мир", "Василия Теркина" и им подобных, как один из самых ужасных ужасов моей жизни.
А откуда взято видео?

Edited at 2018-09-02 11:33 am (UTC)

Это старый плакат, в то время было раздельное обучение в классах. Девочки отдельно, мальчики отдельно учились. Здесь класс с девочками. Может и класс с мальчиками где есть на плакате.

>психолог, основатель Института неформального образования и школы "Апельсин"

Энтони Бёрджесс автор "Заводного апельсина" думал сатиру написал в духе развернутого анекдота про панка и жвачку... Ага, щас. Они даже не скрываются. "Неформально-альтернативные" все такие... Заводные-безостановочные.

Edited at 2018-09-02 11:39 am (UTC)

Нет никого стресса от оценок. На двойки всем плевать, а от пятёрок позитив на весь день, а то и два)

Так это если пятёрки.
У двоечников не такая сладкая жизнь.

Мне всегда оценки были до фени. Лафа наступила когда и родители тоже забили. Я продолжала учиться на троики-четвёрки и смеялась над отличниками: зачем гробить столько времени на зубрёжку? Поинтересней занятий не нашлось?
Моё чють ли не первое "отлично со звёздочкой" у меня было уже за диплом. Но мотивировала меня не конкуренция, не жажда поощрения, просто это был мой личный проект, над котором мне разрешалось работать без спешки, с огромной поддержкой в плане лаболатории и штаба опытных коллег, да ещё и зарплату (пусть и не большую) платили


Ну, какая же Вы умная. А все остальные такиииие дураки.

Естессьно.

Автор предок чем писать, хоть бы справки навёл, в колледжи поступают по среднему балок аттестата, огэ там не нужен, а за отличный аттестат после 11 класса к ЕГЭ добавляют 5 баллов.

Первые три года бессмысленно, ИМХО. Кто-то с 3 лет читает, другие только в школе учатся, потом это неравенство так и остается.

а еще давайте отменим штрафы бухгалтерам за неправильно или не вовремя сданные отчеты. стимулом к сдаче отчета должно быть любопытство!
бред это все, короче. во взрослой жизни никто никого по головке не погладит за не сделанную работу. выпрут к херам да и все. выпустятся эти дети с комплексом бога, которым всю жизнь в попу дули, а работодателям мучайся с ними потом.

А работодатель не видел кого нанимал, чтоль???

Я кружок английского вела. Дети, 10 лет. Оценки ставить не собиралась. Так они сами в конце урока: "А что вы нам за урок поставили?"
В итоге я им в конце каждого занятия ставила оценку за знания и смайлик за поведение. А они мне.