?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Made in Russia: какие российские товары популярны за рубежом
фб
radulova


"Россия, спасибо за водку" - с такими плакатами были замечены на ЧМ некоторые болельщики. Какие еще наши товары известны за рубежом? Автомат Калашникова, космический туалет, матрешки и Чебурашки? Есть еще наукоемкие производства, которые мировым спросом пользуются, но потребительских товаров не делают. А ведь именно товары для массового потребителя формируют и экономику, и облик страны за рубежом: Apple не просто так дороже Газпрома в несколько раз... Тоскливо, да?

Пробиваться на чужой рынок, конечно, трудно. Народные массы думают штампами, хоть у нас, хоть за границей. Пока мы лидируем по продаже водки Smirnoff в Великобритании и Stolichnaya в Греции, добавляя к этому списку пиво и икру — о нас продолжают думать штампами из голливудских фильмов девяностых. (Источник). Осталось наладить продажу балалаек в США?

Но, оказывается, в последнее время за рубежом начинают потихоньку любить и наше другое. Заслуга в этом, конечно, принадлежит самим производителям, которые буквально выгрызают по кусочку чужой рынок. Вот в новостях сообщают: "Владелец брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» планирует серьезно увеличить продажи своей косметики на зарубежных рынках - с 20% всех нынешних продаж до 70% - так как интерес к этим российским товарам растет".

Green Mama, «Невская косметика», Splat - продажи у этих брендов за рубежом вдруг стали расти тоже. Подстегивает экспорт ослабление рубля: компаниям выгоднее закупать косметику в России. Вторая причина – мода на экологически чистую продукцию. Ну и, повторяю, активность производителей важна - "косметологи" чуть ли не самые активные у нас оказались. Поэтому такой рост. За первое полугодие экспорт парфюмерии и косметики вырос на 46%  — такие данные предоставляет Российский экспортный центр (РЭЦ). (Правда, есть нюанс: пока главными иностранными покупателями остаются страны СНГ и Восточная Европа).

Одежда и обувь, оказывается, составляет четверть покупок иностранцев. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что несырьевой экспорт в первом полугодии вырос на 6,4%, а вот прирост по текстилю, одежде, обуви составил 11,6%. Помимо стран СНГ, в десятку импортеров российской одежды входят Польша, Франция, Великобритания и Швейцария.

Уникальная продукция тоже всегда в цене. Например, за полгода объемы отправок интернет-магазина «Вудвиль» (предметы интерьера из массива дерева) выросли на 15% по России и в 8 раз за границу. Большая часть продукции идет в Соединенные Штаты: объемы отправок в эту страну выросли в 20 раз. А компания Umptek производит изделия из кожи ручной работы - этим больше всего интересуется Саудовская Аравия и прочие Эмираты. В общем, интернет-торговля - это будущее. Согласно проекту «Электронная торговля», разработанному Минпромторгом, к 2019 году экспорт российских товаров должен вырасти в 100 раз. Но тут возникает вопрос: что продавать будем? Найдем ли мы столько товаров, способных заинтересовать иностранцев? Да, они проявляют интерес к "чистой" косметике и каким-то авторским вещам. Но кого всерьез может заинтересовать товар с маркировкой "Made in Russia"? У нас же по большей части копируют иностранное и потом пытаются продать. А кому за рубежом это нужно?

Мы и сами не очень любим свое и охотнее покупаем российский товар, если он "прячется" под иностранными названиями. Ведь бытовая техника Bork, Vitek, Scarlett, Akira, кофе Milagro, чай Greenfield, косметика Faberlic, обувь Carlo Pazolini, спортивная экипировка Bask, канцтовары Erich Krause и многие другие - это на самом деле наши бренды. Просто стесняются признаться.

У нас не плохо с потребительскими товарами - у нас плохо с потребительскими брендами. Поэтому, думаю, сейчас по-настоящему сможет добиться успеха тот, кто уловит потребности рынка, придумает что-то особенное, нужное всем и - российское.

  • 1
Короче построили за последние 4 года порядка 25 предприятий..... иностранцы к нам поперли после 2014 года..... прямо косяками...ыыыы


Вот краткий список предприятий:

Действующие предприятия

Завод «Тракья Гласс Рус»

Завод «Форд Соллерс Елабуга»

Завод «Интерскол»

Завод «Сария Био-Индастрис Волга»

Завод «Белая Дача Алабуга»

Предприятие «Роквул-Волга»

Предприятие «Эр Ликид Алабуга»
«Драйлок Текнолоджиз» — завод бельгийской компании Drylock Technologies по производству санитарно-гигиенических изделий. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года[49].
«Тракья Гласс Рус» — совместный проект турецкого холдинга «Шишеджам (англ.)русск.» (70 %) и французской компании Saint-Gobain по производству листового стекла, зеркал и стёкол с напылением. Мощность завода «Тракья Гласс Рус» — 230 тыс. тонн листового стекла в год. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года[50].
«Аутоматив Гласс Альянс Рус» — предприятие по производству автомобильного стекла проектной мощностью 800 тыс. комплектов в год. Открытие предприятия состоялось 8 октября 2016 года[50].
«Дизайн-Рус Алабуга» — производство полимерных труб турецкой компании Dizayn Group. Мощность нового трубного производства достигает 23,3 тыс. тонн продукции в год. Предприятие действует с 25 ноября 2015 года[51].
«3M Волга» — проект компании 3M, производство промышленных товаров, антикоррозийных покрытий, абразивных материалов, стеклянных микросфер, промышленных клейких материалов и клейких лент[7]. Завод был введён в эксплуатацию в октябре 2015 года[52].
«Армстронг Билдинг Продактс» — завод по производству подвесных потолочных систем компании Armstrong World Industries. Заявленный объём производства — 22 млн м² продукции в год. Предприятие открыто 9 июня 2015 года[53].
«Хави Логистикс Елабуга» — производственно-распределительный центр компании Havi Logistics (нем.)русск., обеспечивающий поставки в сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. Комплекс, включающий 5832 м² складских помещений и 1080 м² административных был введён в эксплуатацию в июне 2015 года[7][54].

  • 1