?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Школы нового поколения
фб
radulova


В старших классах российской школы учат огромному количеству ненужных вещей - ненужных и по объему, и по направлению. От этого стонут и дети, и родители, и сами преподаватели, но ничего не меняется. Считается, что это проблема нашей устаревшей системы образования - в советское время старались впихнуть в детей побольше знаний, и особо никто не вникал зачем этот бесполезный перегруз нужен. Учи!

Поговаривали, конечно, время от времени о том, что пора вводить в старших классах специализацию, как это сделано в США, в Израиле, в западных странах. Так ребенок, во-первых, не будет терять время и мотивацию, сидя на ненужных для себя уроках. А во-вторых, он раньше начнет учиться тому, что ему действительно нужно для будущей профессии. А раньше начнешь - раньше достигнешь.

Так вот к чему это я. Недавно прочла новость о том, что президент АО «Издательство «Просвещение» Владимир Узун анонсировал новый проект цифровой модернизации школ – «Школы цифрового формата». Под этим подразумевается не только технологическое оснащение учебных заведений оборудованием, но и изменение самой образовательной программы. Теперь и наших детей ещё со школьной скамьи будут учить по индивидуальной программе и готовить к выбранной профессии!

Наконец-то. И, судя по тому, что лидером и инициатором проекта стало Издательство «Просвещение», идея вполне воплотима. Всё потому, что «Просвещение» - крупнейший образовательный интегратор, уделяющий значительное внимание развитию системы образования в России.

Идея проекта заключается в том, чтобы адаптировать школьную программу под конкретные запросы каждого ученика. Допустим, если ребёнок изъявил желание стать врачом, то ему будут углублённо преподавать комплексную медицину с конкретными требованиями лечебных учреждений. Это поможет в будущем избежать ситуаций, когда выпускники оказываются вне карьерной лестницы, без достаточных знаний для поступления в нужный ВУЗ или колледж.

Правда, есть нюанс. Такие школы цифрового формата должны работать в каждом регионе и быть доступными для разных слоёв населения. Только тогда это даст эффект.

Сама идея у Издательства «Просвещение» зародилась после наблюдения за кадровым рынком. В последнее время именно из-за нашей устаревшей системы образования, работодателям приходится часто заниматься переподготовкой сотрудников, а большей части населения приходится задумываться о получении второго высшего.

А вы что помните из школьной программы? Что требовало особой зубрежки, но совсем не понадобилось в дальнейшей жизни?


Практически все из заученного (и вообще из впихиваемого) не пригодилось.
Грамотность письма и речи были приобретены самостоятельно, правила не помогли никак.
Знания анатомии, биологии и проч предметов -  аналогично, читала нормальные интересные пособия, от учебников и учительских речей осталось исключительно ощущение непроходимой тоски и скуки


Единственное "приобретение" - пару лет у нас была такая учительница литературы, что научила думать.



Edited at 2018-05-23 09:35 am (UTC)

Ну как не пригодилось... Для общего развития же и литература, история, физика, химия, биология, география и тд. А далее сам после школы идешь, читаешь. Школу я не любила, надо сказать, но какое-то развитие там давали. А ещё мне очень нравилась история искусств. Но это в худ школе и потом.

*** Допустим, если ребёнок изъявил желание стать врачом, то ему будут углублённо преподавать комплексную медицину с конкретными требованиями лечебных учреждений. ***

Конкретно это в США не делается (я не видел, чтобы было "с конкретными требованиями лечебных учреждений"). Да, есть классы с углубленным изучением химии и биологии и дополнительные куосы по здоровью. Но если старший школьник хочет именно класс по комплексной медицине, то он может одновременно с старшими классами в школе ходить на некоторые курсы в коледже, скажем на курсы для младшего медицинского персонала. Потом такие курсы зачтутся (credits) если он захочет готовиться по направлению к medical school.

*** А вы что помните из школьной программы? ***

С моей точки зрения, лучшее в школьной программе - это доказательство теорем в геометрии. Хотя оно приносит пользу в жизни менее 5% учеников, но для этих 5% оно приносит большую пользу - учит мыслить в терминах доказательств, что помогает в определенных карьерах в науке и инженерных дисциплинах.



А еще мне нравились задачи по геометрии, типа определить объем шара вписанного в пирамиду.
Как-то хорошо геометрия логику развивала, даже больше, чем физика.

Меня раздражали конспекты - переписывание книг, которые у меня есть в домашней библиотечке...

Edited at 2018-05-23 09:50 am (UTC)

Усидчивость и правильнописание, не )?

Помню многое, пригодилось почти всё. Лишних предметов в современной школе не вижу, вижу только неправильно составленные программы.

Не пригодилась от слова совсем алгебра. Вот математика пригодилась, а все вот эта мудень от 6-го класса и вплоть до институтской программы нет. Пригодились основы геометрии, грамотное письмо и литература. Еще бы очень классно пригодился иностранный и желательно не один, но у нас такой преподаватель был, что потом со мной репетиторы мучались... Основы химии и немножко физики, география. Все остальное даже не упомню по предметам.

Мне повезло с директором школы в 10 классе (в то время выпускном). Он ввел у нас свободное посещение для старшеклассников. Нужны тебе литература, русский и английский - учись в полном объеме. Не нужны астрономия, физика, химия - проходи программу самостоятельно, сдавай зачет и живи счастливо. До сих пор уверена, что если б не это его нововведение, не сдала бы физику никогда. Те уроки, которые мы не посещали, сидели в школьной библиотеке и штудировали то, что было нужно. Честное слово, помогло! Историю, английский и русский сдала в универ на 5. Безо всяких репетиторов. А физика с астрономией мне так и не пригодились в жизни, живу без них.
К сожалению, такой новаторский подход был только один год, именно на нашем выпуске.

Мне пригодилось абсолютно ВСЁ, что преподавали в школе. Жаль, что уроков астрономии не было, пришлось самостоятельно изучать.

какое практическое применение вы нашли истории и русской литературе?

А потом ребенок передумал быть врачом, но уже поздно. Или жизнь изменилась. Выбрал профессию, а она к тридцати годам уже стала неактуальна. Разностороннее образование обеспечивает богатство выбора.

+100.
Или поступил и понял, что это не его.

Физика. Правило буравчика. Схватила пару. Выучила наизусть - до сих пор помню, но в жизни вообще не пригодилось.

У меня знакомые цыгане детей учат в школе до 3-4 класса. Писать читать умеют и нормально. Зачем пачкать мозги лишней информацией ).

Уроки труда, к счастью, не пригодились. Как вспомню, так вздрогну.

У нас раздельные с мальчиками были. Что считаю не верным. Надо учить всех и шить и готовить и чинить кран и класть плитку, вешать картину и полку, делать заготовки - соленья варенья. Это все пригодится всем. Ну и полезные там всякие штуки, как определить состав ткани и тд. натуральное, нет, про продукты всяко. Ну такие бытовые штуки.

в каком возрасте вы считаете все дети уже точно поняли какую профессию выбрать и какие предметы им пригодятся? в каком классе оставлять только профильные предметы? в советской системе считалось, что человек до 16 лет может решать на кого учиться.

"Например, программа для ребенка, который хочет стать врачом, ориентирована не на подачу общего курса химии, биологии и анатомии, а на комплексный и углубленный подход к медицине как таковой."

Бред какой-то. Что за комплексный подход? Биографию Пирогова, что ли, изучать? Или холистические практики ведических шаманов? В тех самых Штатах, на которые они предлагают равняться, медицина как таковая не изучается будущими докторами лет так примерно до 22 - человек, который собирается стать врачом, именно что еще со школы изучает углубленные курсы химии, биологии, включая молекулярную биологию, генетику, микробиологию, и идет по так называемой "пре-мед" программе обучения, все четыре года бакалавриата долбя базовые предметы и лабораторные практикумы, которые ему будут необходимы для поступления в собственно медицинскую школу.

С этого курса он выходит с дипломом какого-нибудь там бакалавра-микробиолога, и если ему повезет, проходит по конкурсу в медицинскую школу, где и начинается его обучение собственно медицине. Никакого "комплексного и углубленного подхода к медицине как таковой" в средней школе нету даже и близко, и откуда они это взяли, сказать сложно. Может, издательство просто пытается за этой наукообразной завесой пропихнуть какие-то свои образовательные продукты, пользуясь тем, что как оно в Штатах, все равно никто не знает, и можно навешать людям на уши любую лапшу, выдавая свои доморощенные идеи за общемировые практики?

Edited at 2018-05-23 04:35 pm (UTC)

Вообще-то специализация в старших классах существует далеко не первый год. То есть начиная с 10-го ученики распределяются по разным классам по направлениям: физмат, биохим, гуманитарное, ну и так далее, в разных школах по-разному. В физмате может быть три физики в неделю, в гуманитарном - одна и без напряга. Общеобразовательные классы тоже есть, для тех, кто с направлением не определился. Как минимум в Москве так во всех известных мне школах. Так что новость какая-то сильно запоздавшая.

Мне все пригодилось. Я этим деньги зарабатываю, и немаленькие.

А кому пригодились док-ва теорием, а? КОМУ, вообще, это может пригодится?!?!?
Я не говорю, про сами теоремы. Но их док-ва?!?!?!

Помимо профессиональных математиков, также многим другим специальностям, для которых это тренировка мозга и вообще: компьютерным архитекторам, создателям программ автоматизации проектирования электроники (в них используется формальная верификация - автоматическое доказательство теорем) и т.д. Погуглите по позициям на formal verification в Intel, Apple, Samsung и т.д.