?

Log in

No account? Create an account
фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Что изменить в школах?
фб
radulova


У кого в Москве дети школьники? Можете сравнить качество образования в свои школьные годы и сейчас? А если сравнить с 1990-ми? А если даже с 2010-м годом? Правда ли, что качество среднего образования в столице стало заметно лучше? Причем речь не только о гаджетах, электронике и учебных материалах, которыми сейчас наполняются московские школы - просто дети якобы в целом стали умнее, гораздо развитие. Так ли это? Есть наблюдения?

Не знаю как точно считали, но, если верить международным исследованиям, результатам ЕГЭ и олимпиад, то вот результаты по Москве: качество знаний выпускников по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было в 2010 году. Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Причем это касается не только элитных гимназий, а вполне обычных средних школ.

И это, похоже, не предел: хотят ещё лучше. Собянин собрал директоров и озвучил цель: войти в первую мировую тройку: "Жизнь не стоит на месте, а страна и мир очень быстро меняются. Перед нами — новые задачи, новые вызовы, к которым, конечно, наша школа должна быть готова". Для этого разрабатывают учебную стратегию до 2025 года, но подход при этом принципиально новый: привлекают к разработке стратегии учителей, родителей, активных граждан и вообще всех, кому интересно, какие получатся "на выходе" школьники.

К слову, самих учителей собираются разгрузить - освободить от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины – чтобы они были прежде всего наставниками, занимались детьми и их развитием. Но вообще, конечно, стратегия еще в работе, и самое интересное как раз то, что занимаются ею не чиновники сверху, как обычно бывает, а вот так – зовут присоединиться заинтересованных людей. Которые знают, что такое учебный процесс, на практике, а не только в теории. Первый набросок будут делать директора школ, потом его отдадут на доработку родителям и учителям.

Вопрос к вам, родителям школьников настоящих, бывших и даже будущих: какие идеи у вас есть? Что бы вы могли предложить для такой стратегии? Может быть, вы хотели бы вообще что-то принципиально изменить в школах и учебном процессе? Делитесь.


Я учитель, я за отмену домашних заданий.

Свежее исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) утверждает: российские школьники тратят на домашнее задание почти 10 часов в неделю. А теперь прибавьте к этому еще и шесть уроков (а то и семь). Да плюс факультативы, курсы и спортивные секции! И выходит, что дети загружены до 52 часов в неделю! На 12 часов больше, чем положено по закону взрослым!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Только утверждение про то, что московские школы входят в десятку лучших школ мира, не подкреплено никакими данными и от этого выглядит довольно сомнительно.

Меня пока волнует только обучение в две смены и так сказать изношенность матерьяльной базы. У нас одна школа на большой микрорайон, старая, современным санитарным нормам не соответствует. Новую школу строить пока не собираются, все места не найдут. Какой уж тут учебный процесс, когда ребенок шесть уроков терпит, потомучто не может зайти в засранный туалет, которым пользуются и девочки и мальчики. 21век, ближайшее подмосковье

(Deleted comment)
А каков смысл и приложение доказательств теорем?!?!?
Формулировка, да. А док-во???

(Deleted comment)
На старости лет довелось учиться в медколледже. Преподаватели чуть не молятся на студентов старше 35 лет. У нынешних детей, говорят, мышление файловое. Открылся файлик - что-то тебе учащийся выдаст, не открылся - завис болезный. Логика и речь развиты крайне плохо. Крестница закончила школу с золотой медалью. Я таких ошибок, как она, в русском языке в пятом классе уже не делала. Кто виноват? Учителя грешат на чиновников, дескать, те обставляют флажками так, что на качественное преподавание уже сил не остается. Нагрузка на детей такая, что у большинства отбивает желание учиться, многим от стресса сносит крышу, лавина информации практически не усваивается. В том же колледже программа несбалансирована, преподаватели пожимают плечами, дескать, мы и рады бы дать вам побольше, но у Министерства свои предпочтения (сказал президент развивать русский язык, сокращаем патологию, фармакологию и анатомию, часы-то откуда брать? только за счет специализированных предметов). Так что ясно, начинать надо с головы, не должны образовательные учреждения под министерские фантазии подстраиваться. Но ведь уровень интеллекта чиновников от образования удручает, где адекватных-то взять? Замкнутый круг?

такое чувство, что я живу в параллельной вселенной, не так уж далеко от Москвы - в СПБ. Сын заканчивает 4-й класс и собираюсь забирать его из средней общеобразовательной, переводить на полуэкстернат: за 4 года ребенок заработал тотальное отвращение к учебе - программы и учебники по сравнению с программой 80-х с одной стороны гораздо упрощеннее, с другой - запутаннее. Стоит просто сравнить учебники по математике и разрыв станет очевиден. Чудовищное отставание по русскому и математике, однотипные задания, которые натаскивают ребенка по однотипному алгоритму вместо понимания предмета . устаревшая неинтересная программа по литературе. Устаревшая программа физкультуры - 3 часа в неделю и каждый раз думаешь с ужасом - а твой не очень здоровый ребенок придет ли живой и здоровый домой - за три года в классе две серьезные травмы позвоночника, перелом стопы у одноклассников. И главное - полная истощаемость ребенка - сначала 6 уроков в школе, потом 2 - 3 часа на домашнее и невозможность заниматься всем тем, чем хочется из-за отсутствия времени и сил. При этом ребенок способен усвоить школьную программу при нужной мотивировке гораздо быстрее и за меньший объем времени, чем в школе. он ее воспринимает как тюрьму. все, что он узнает новое для себя и интересное - дома - через энциклопедии, видеопрограммы, доп. занятия и лекции

Edited at 2018-03-10 11:42 am (UTC)

Вот это я вообще не понимаю, такую загруженность. Человек кроме учебы и программы много чего ещё должен почитать для себя и много чем заняться. Когда я училась, у нас только 2 человека в классе не посещали какие-то дополнительные школы или секции. Все ходили кто в музыкальную, кто в художественную школы, спортивные, танцевальные секции и тд. Ещё рукодельные и всякие занятия по моделированию и технике. Я ходила в художку после обеда на 4 часа 3 дня с неделю. В художественной школе мне нравилось гораздо больше, там своя атмосфера, компания уже по интересам, история искусства и прочее.
Хотя у нас в школе, кто действительно выполнял все домашние задания заканчивали это дело каждый день в 12 ночи. Я это не делала, читала дополнительно, что было действительно интересно и занималась творчеством - рисование, фотография, да ещё и много гуляли. Иначе можно рехтуться.

От бывших учителей дочь (3 курс) слышит, что после объединения школ в УЦ стало тяжелее преподам, убрали часы на углубленное изучение предметов. Например, если у дочери в 10/11 в биохим. классе было 5 часов химий и 4 биологии, после реформы 3 часа химии - уже хим. класс. А впихнуть в головы учеников ту же программу невозможно.
Но есть же волшебное слово: репетитор, все это "развитие", думаю, на них держится, как и держалось, когда моя заканчивала школу и поступала в ВУЗ.

Прежде чем менять школу, для начала нужно признать, что изменилась реальность. Современные дети, выйдя в жизнь, будут работать в программах и формировать файлы. Не тексты в тетрадках, не рукописи и прочее такое, а файлы. И их нужно учить именно ЭТОМУ, а не тому, что умеют учителя. Слепому набору в русской и латинской раскладке + правке текста с экрана. Работе в основных программах. Вычислениям на компьютере, а не в столбик. Поиску нужной информации и отсечению ненужной.
С этим вообще провал, дети тонут в информационном мусоре, а авторы учебных курсов ещё и провоцируют это утопление навязыванием незначительных подробностей. Изменилась реальность: сама по себе информация больше не дефицит, как это было практически всю историю человечества, а вот ЗНАЧИМАЯ информация (нужная для принятия решения) по-прежнему в дефиците, задача состоит в том, чтобы отфильровать ненужное и поставить границы того, чем можно (и нужно!) пренебречь при решении конкретной проблемы. Этому не учат вообще.
В результате из школы выходят люди, обременённые грудой бесполезных сведений (эдакие энциклопедисты уровня 18 века), но не умеющие принять никакого решения по текущей ситуации.

Очень здорово сформулировали, полностью с вами согласна. Кстати, международные математические конкурсы и подразумевают умение искать необходимую для решения задачи информацию и применять ее к конкретной ситуации.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мы из глубинки. Достаточно много сейчас публикаций, к которым Минобр не желает внимать, если вкратце -устарела морально сама система преподавания. Дети не могут (а не только не желают) воспринимать информацию в печатном виде сколь-либо длительное время, давно пора переходить на интерактив, в крайнем случае - тестовую подачу материала. Например, мой школьник с большим удовольствием в качестве домашки сделал бы презентацию, или ролик, нежели долбил бы учебник. Я проверяла, и это вторая проблема, учебники написаны казенным языком, к концу предложения уже неясно, что было в его начале. Я сама не в состоянии понять, а школоту все еще учат зазубривать материал, без осмысления. И третья проблема - школьники не умеют рассуждать, она вытекает в общем из первых двух. Очень сложно написать сочинение (по счастью, это не про моего, он читает книжки).Точно также - мысль теряется раньше, чем закончится предложение. На уроках, которые не учитывают психологические потребности современных школьников, дети просто спят, или сидят в гаджетах. Итак, по сравнению с качеством образования конца 80-х г. всё очень плохо сейчас.

смотрела недавно интервью с преподавателями (не наши, американские вроде), тоже говорили о том, что традиционное обучение скучное, неинтересное, потому неэффективное. ратовали за интерактив, смешение методик, еще мне очень понравилась виртуальная лаборатория - можно опыты ставить, даже сложные. мне аж самой захотелось поиграться, хотя и не ребенок давно)

1. Школа гробит здоровье. Сколиоз, близорукость. Нужна мебель строго по росту, физкультминутки. Нормальная, полезная и интересная физкультура, а не для галочки.
2. Перегруженность программы. Выкинуть из нее бесполезные предметы. Даже если они отъедали 1 час в неделю - его лучше высвободить. Не в столице. например, Основы православной культуры хорошо бы выкинуть - предмет не культурологический, а табель о рангах иконостаса зубрить. Нафиг. Для желающих в воскрестной школи. А про выдающиеся храмы и Рублева им на МХК расскажут.

Я училась в английской спецшколе в Москве в 80х, почти 90х. Мои дети учились и учатся в нескольких школах в Москве и Франции - были и лицеи, и гимназии, и частные школы. Откуда этот ... про вхождение в десятку лучших мира?? Более тупых учебников еще с начальной школы я в жизни не встречала!! Невероятно запутанный материал, выделенный на одной странице кучей шрифта и курсива, со сносками и табличками с восклицательными знаками(( кажется что ВСЕ учебники современные написаны неграмотными двоечниками. По иностранным языкам я занимаюсь с ними сама, в частной школе плюс - более менее сносное отношение к черникам и возможность диалога в случае проблем, все. Обычная школа, любая, слезы((

Дети по разному усваивают урок. Некоторые не понимают из-за плохого зрения - что-то не увидели на доске , другие что-то прослушали или сидят на последней парте, отвлеклись и т.д.
1. У всех школ должен быть сайт школы, электронные дневники, учебники в электронке.
2. Должен быть видео урок на сайте, чтобы дома снова прослушать тему.
3. Неплохо бы иметь ссылки на лучшие видеоуроки

Edited at 2018-03-11 05:29 am (UTC)

Я сохранила свои учебники по русскому (Бархударов и Крючков), частично по математике и физике. Если моя дочь не могла вникнуть в написанное в ее школьном учебнике она читала мой и уже с пониманием переводила на свою школьную казенщину. Так, для справки - у дочери медаль за школу и красный диплом тех. института.Очевидная польза мамкиных учебников :)

Вот кто тут кричит про трудность программы и ненужность доказывания теорем, ненужность домашних заданий, потом будут вопить про то, что высшее образование бесплатно получить нереально. Дают поблажки, а в результате у ребёнка в голове ноль без палочки. Дитачкам они образование оплатят, но дитачки потом пойдут в Связной продавцами работать.

Попросила комментарий знакомой, учительницы ин. языка. Прямая речь.
Смотри, образование стало другим...оно зависит от родителей в первую очередь..от их заинтересованности...репетиторы с первого класса!!! Или ребёнок должен быть очень умным, чтобы самостоятельно все понимать.Или мамы должны день и ночь делать уроки. Раньше учителя объясняли новую тему, а теперь по фгос должны дать направление и план на изучение новой темы учеником самостоятельно. Родители этого не делают , не готовы ...в обычных школах они по старинке приводят в школу и все...поэтому обучение плохое...программа рассчитана на совместное обучение...учитель на уроке не может дать 30 детям объём.... Программа очень сложная.Цель учителя - заинтересовать ученика на получение новых знаний...это не прокатывает для ребёнка, у которого мама на заводе работает, и он без контроля учится.

Это не прокатывает для ребенка, у которого мама просто работает. Надо делать декретный отпуск до 18 лет уже.