В карельском городе Сегежа сразу после наступления Нового года случилось страшное убийство. 30-летнюю Александру Каширину, мать троих детей, зарезал ее 37-летний гражданский муж, Николай И., с которому она 9 месяцев назад родила дочь. По словам близких женщины, которые передают местные СМИ, Николай в последнее время преследовал и истязал Александру, но та была настолько запугана, что ни разу не обратилась в полицию. "Он ей так и говорил: «Заявишь на меня — я выйду и тебя убью», — рассказала подруга погибшей Татьяна Автушко.
При этом Николай не пил и в употреблении наркотических веществ замечен не был. Активно занимался спортом: его страничка в «ВКонтакте» пестрит видео тренировок и фото с маленькой дочкой. Но близкие Александры уверяют: Николай стал проявлять агрессию именно после того, как узнал, что Александра беременна.
— С Николаем Александра познакомилась на работе, они оба трудились на лесопильно-деревообрабатывающем комбинате, — рассказывает подруга погибшей. — К нему она ушла от своего предыдущего мужа, от которого у нее остался 9-летний сын. Сначала все было прекрасно, конфетно-букетный период. Но потом Саша забеременела, и Николая как подменили. Именно тогда он впервые сказал ей, что намерен ее убить. Правда, заявил: «Ты знаешь, я узнал подробнее — если сделаю так, это будет уже двойным убийством, поэтому потом».
Когда их дочка родилась, оба приняли решение, что жить вместе не могут. Но Николай периодически наносил визиты бывшей возлюбленной под предлогом того, что хочет увидеться с дочерью. Эти встречи часто заканчивались скандалами и побоями. Александра боялась его ужасно, чудовищно исхудала: при росте 170 сантиметров весила 39 килограммов. Последний визит Николая был 1 января: он в буквальном смысле разнес квартиру: содрал обои, порвал документы, переломал мебель. Женщина испугалась и, забрав 9-месячную дочь, сбежала к матери подруги.
С тех пор она не выходила на улицу, решив сделать это лишь в день своей гибели, потому что дочке нужно было на свежий воздух. Там-то ее и подкараулил Николай. Он убил Александру на глазах у ее подруги, до дома которой с ребенком на руках дошла женщина.
— Она увидела, что он выскочил из кустов к Саше и, встав напротив нее, начал ее бить, — рассказывает подруга Татьяна. — В тот момент она и подумать не могла, что в руках у него нож. Пыталась позвать на помощь, а затем, увидев обмякшую Сашу, подбежала к ней и выхватила из рук ребенка. Та упала на снег, а Николай спокойно пошел дальше. Патологоанатом зафиксировал 20 ножевых ранений.
Александра скончалась уже в «скорой» спустя 20 минут. Николай же позвонил их общему знакомому и заявил, что «сейчас покурит и пойдет в полицию». Так он и сделал: мужчина сам пришел в отделение и сознался в содеянном. Близкие Александры уверены: он долго и щепетильно планировал это убийство и нисколько не раскаивается.
Родных у Александры нет, только трое оставшихся без опеки детей. Старшей дочери 14 лет, она живет сейчас с отцом от первого брака Александры, среднему сыну — 9 лет, и он тоже со своим отцом. Младшая дочь сейчас у бабушки — матери убийцы. Пока неизвестно, что будет с маленькой дочкой, которая осталась совсем одна. Бабушка внучки уже заявила, что не сможет финансово «потянуть» ее опекунство.
У погибшей нет родственников, ее подруги начали сбор средств на похороны и думают как сделать, чтобы не разлучать ее детей, брата и сестер. "Средний сын буквально вчера узнал о том, что произошло - говорит одна из подруг. - Сначала мы говорили ему, что «мама в больнице», он передавал для нее рисунки. Но теперь уже ничего не скроешь: у мальчика шок, он замкнулся".
Сейчас все перепуганные дамочки цепляются за вот это - "ни разу не обратилась в полицию". Как защитную мантру повторяют: "Уф, ну понятно, сама виновата. Если б она написала заявление, то ничего бы такого не случилось" - пытаются самих себя убедить, то с ними такое точно не произойдет, ведь они живут по правилам.
Но что бы полиция сделала? Как в случае с той молодой мамочкой, которой муж отрубил руки, участковый бы позвонил через 19 дней и провел профилактическую беседу с дебоширом? Да даже если б он в тот же день провел беседу, то просто Александра погибла бы от рук своего мучителя раньше, вот и всё. Она же не просто так исхудала до критического состояния - она боялась, и боялась ужасно. А помощи не было, только вон такие же перепуганные подружки пускали пожить. Нет убежищ для женщин, нет охранных ордеров, нет закона против домашнего насилия, нет действенных мер против монстров. Поэтому каждый день в России погибают женщины, многих из которых государство могло бы защитить.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →