фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
"Невинно погибшие солдаты Вермахта" и Коля с Уренгоя: кто и как писал скандальный доклад
фб
radulova


И все же заступлюсь я за уренгойского Кольку-балбеса. Самые активные его защитники уже кричат, что слова, мол, вырвали из контекста, а мальчик имел в виду совсем другое. Ну вот не надо, а? Давайте честно признаем, что все в его докладе раздражает: "в чине ефрейтора сражался...", "так называемый Сталинградский котел...", "могилы невинно погибших людей...", "не желали воевать".

Чин ефрейтора давали вообще-то за рвение и примерную службу. Что как-то не вяжется с версией про нежелавшего воевать беднягу Георга.

Коробит русский слух и слово "сражался" - наш человек обычно воспринимает его как "героически защищал свою землю от врагов". Мы не применяем это слово, когда подразумеваем действия захватчиков. Не зря у нас говорят "сражаться до последней капли крови", "до последнего патрона", "сражаться не щадя живота своего". («Витязи сражались удалые, могучие, за родину, в полях.» И.Козлов). Когда Коля заявляет, что солдат Вермахта "сражался" на русской земле, то возникает вопрос: что же тогда там делал Колин дед?

Ну и словосочетание "невинно погибшие люди" про содат Вермахта - это тоже для нас слишком. За такое морды бьют.

И причина даже не в том, что почти все эти люди горячо поддерживали идеи Гитлера. Плевать почему они на нашей земле оказались - Гитлер их заставил, мамы или троюродные дяди. Пофиг. Они пришли и убили 30 миллионов наших людей. Пришли к нам с мечом - погибли от меча. Как язык поворачивается называть их невинно погибшими?

Да, если читать письма какого-нибудь Ганса, который сначала верил, что получит в России именьице и немножко рабов, а потом плакал от страха под Сталинградом, то какое-то сочувствие к нему даже шевельнётся - дурак ты, дурак, куда ж тебя, малолетнего, привезли, в каком же аду вместо обещанного рая ты оказался... Но как писал Симонов:

Мне жаль солдат.
Но раз ты прибыл
Чужой порядок насаждать -
Ты стал врагом.
И кто бы ни был -
Пощады ты не вправе ждать.

Наше дело правое, Коля. Неужели ты не понял? Кто бы ни был Георг, которому ты сейчас сочувствуешь, он не смел топтать поля твоей Родины. Он не смел рассчитывать здесь на пощаду. Вот наша святая правда, Коля. Михаил Светлов об этом писал:

Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,
Где собой и друзьями гордился,
Где былины о наших народах
Никогда не звучат в переводах.

Разве среднего Дона излучина
Иностранным ученым изучена?
Нашу землю — Россию, Расею —
Разве ты распахал и засеял?

Нет! Тебя привезли в эшелоне
Для захвата далеких колоний,
Чтобы крест из ларца из фамильного
Вырастал до размеров могильного…

Я не дам свою родину вывезти
За простор чужеземных морей!
Я стреляю — и нет справедливости Справедливее пули моей!

Вот за это Коле и его учителям и достается. Некоторые ретивые граждане, обнаружив, что Колина учительница истории вроде как получала знания в украинском институте имени Т.Г. Шевченко, а ее сын сейчас открыто поддерживает украинских националистов, понимающе закатывают глаза: "Ну, ясно теперь!"

А мне вот ничего не ясно. Мне как раз кажется, что эти уренгойские тугодумы просто не почувствовали сам тон доклада, он у них действительно получился в стиле "Простите нас, люди добрые!". Вроде искренне хотели что-то примиряющее немцам сказать - в рамках мероприятия, но из-за излишнего рвения и нечуткости к русскому языку не там и не те акценты расставили. Так переживали перед поездкой: "Как бы чего не вышло!", что педсовет наверняка созвали. Учительница истории текст проверила - все ли факты сходятся. Учитель языка и литературы глянул - все ли стилистически чисто. Директор наверняка важную мысль попросил добавить. Тут подправили, там вычеркнули... А в итоге - вся Россия в ярости.

Теперь представляете, друзья, как нелегко политикам речи произносить? Попадутся в пресс-службе такие вот уренгойские старатели - и вся карьера коту под хвост из-за нескольких фраз.

Так что Кольке теперь остается только каяться - и уже не перед немцами.

А я вот тоже хочу в бундестаге выступить. И в кнессете пару слов бы сказал.
А уж в Капитолии речугу могу толкнуть - любо-дорого послушать будет!

Где записаться?

На сайте Капитолия, как визитер :)

Его мама сказала, что колян сам сокращал текс перед выступлением. Что сказать - хорошо сократил.


Я представляю, чо щас творится в семье. Так все хорошо начиналось, сына гимназист-олимпиадник, Газпром его в костюмчике в Германию везет аж в Бундестаге выступать, речи про мири свои ковырушки в архиве толкать, гляди ж какой маленький умница! И тут такой звездец в медиа и Коля враг народа номер один авось и до конца недели.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В кои-то веки соглашусь )))
Действительно, язык надо чувствовать, и перед нами яркий пример, как подходящие вроде слова, но не с той коннотацией, могут до цугундера довести. Училку русского , если с ней советовались, уволить, однозначно!
И еще я думаю, что в переводе все эти скрытые смыслы потерялись и немцы вообще не поймут, из-за чего этот сыр-бор развели.

Немцы еще как поймут - там многие русский понимают начиная с пока еще канцлерин.
В Германии за такое было бы больное атата.

Фигня все это.
Сказали именно то, что хотели сказать.

Прокуратурка разберется, состав 354.1 ч.2 налицо.
282ю надо натягивать конечно.
Учителей, роно, янаошное и тюменское начальство вздрючат.

Никакой ярости, кстати.
У коли прадедушка просто в концлагере погиб.
С вышки пьяный свалился - так бывает у украинцев.
коле эти невноубиенные немцы будут до могилы икаццо - ну нет у нас Bundesamt für verfassungsschutz, нету у нас ни конституции, ни закона, придется по народному.

Песков сказал: парня не трогать.

За тебя Радулова, заступаться не буду.вообще ни как, и очень спасибо, будет буча, а враги известны уже. ну и мальчик коля тут же. идиоты

бедная радулова.очень ей дасве данья,иди оты ни сколько ни лечаться.

он не балбес

а хорошо продуманная маленькая, изнеженная своочь.

Re: он не балбес

"Изнеженная" - это очень плохо. Но слава богу, хоть не в очках.

Мамочки, он правда тронутый.
Какой же стыд. Если в педсовете никто под стол не сполз это этой пафосно пошлой агитки, то доброго слова о педсоставе не найдется.

Простите за офф-топ, но это - важно!

Некоторое время назад администрация Живого Журнала без объявления войны без предупреждения уничтожила функцию "перепост". Теперь при нажатии на кнопку "поделиться", которая раньше служила для этой функции, происходит то же, что и при нажатии на кнопку "репост".

Для тех, кто не знает, в чём разница между репостом и перепостом, объясняю.
Репост - это когда чужая запись размещается в вашем блоге именно как чужая: вы не можете ничего в ней изменить, даже убрать часть её под кат. Перед заголовком появляется значок в виде двух стрелок, направленных в противоположные стороны.
Перепост - это когда чужая запись становится вашей: вы можете дать свой заголовок, добавить свой текст и даже отредактировать чужой. Полагаю, что именно эти возможности кому-то и не понравились.

При перепосте можно было поставить метку темы и потом найти материал не на просторах интернета, а у себя в блоге
а сейчас все это пропадает- как в песок
и если оригинальный пост пропадет( например удалят журнал), то ссылка на этот пост( если сохранять в виде ссылок) тоже пропадет.

Конечно, при желании можно и теперь скопировать чужую запись в свой блог. Правда, при этом ссылка на первоисточник автоматически не появится. И сообщения о том, что запись перепостили, её автор не получит. А ссылку на автора копипастер, скорее всего, поленится поставить.

Поэтому я обращаюсь ко всем блогерам: если вы хотите возвращения функции "перепост" (она же - "поделиться"):
- пишите комменты к этой записи: https://banguerski-alex.livejournal.com/435842.html
- ставьте к ней "лайки"!
- репостите (да-да, именно - репостите!) её, чтобы добиться максимального распространения моего (нашего) призыва к администрации ЖЖ!
- репостите её во всех сообществах, где вы состоите!
- размещайте её в своём "промо-блоке"!
- если придумаете ещё какие-то способы продвижения - поделитесь в комментах!

Отдельно обращаюсь к топ-блогерам: вы тоже заинтересованы в восстановлении этой функции! Ведь далеко не все ваши поклонники делают репосты ваших записей, очень многие (если не большинство) предпочитали именно перепост. Теперь они лишены этой возможности. От этого неизбежно пострадает и ваш рейтинг!

Божечки у вас нет что ли на клавиатуре горячих клавиш копи и паст ? Это все делается нажатием на них.

Ну что товарищи, "слава украине, хайльгитлер и дядя Вова, мы с тобой", всё в одном флаконе.

Коленька - не первый и не последний человек, который с уверенностью и пустым взглядом по бумажке читает чужой текст на тему, в которой не осведомлен. Степень уверенности прямо пропорциональна степени неосведомленности.

Хотели смягчить, но, как всегда, перебдели. Спрашивать надо со взрослых, которые готовили детей и проверяли тексты выступления. Невинно погибшие в Берлине или Дрездене могли быть, а в "так называемом Сталинградском котле" невинным делать было нечего...

Edited at 2017-11-20 06:47 pm (UTC)

Не читал весь текст, но приведенные цитаты, по-моему, ничего особенного не содержат.
Так называемый котел - ну да, "котлом" в переносном смысле называют окружение, в отличии от котла отопительного или пищеварочного.
Сражаться можно с кем-то, если тот тоже сражается. Так и называется - сражение или битва.
"не желали воевать" - наверняка были такие.
Вот "невинно погибшие" - не принято так говорить о солдатах, да.

простите, вас тоже бомбит? я в его словах никакой крамолы не услышал

Невинно погибший ПОД СТАЛИНГРАДОМ ефрейтор Вермахта - это норм?

Ой, меня щяс тапками закидают, но всё же. А что, это как? Все прям мечтали пойти воевать? Вот сюда, в холодную Россию, убивать и насиловать женщин, детей и вражескую армию? Прям целая нация психопатов?
И плевать на воинскую повинность? Они были обычными гражданами своей страны. Забрили-и в армию. Не знаю, как у них, а у нас по головке не гладили тех, кто от этой повинности уклонялся.

Какое такое крутое звание ефрейтора? Это следующее звание после рядового солдата. Ефрейтор-это, кстати, звание для тех, кто не является кадровым военным. Провел несколько атак успешно, погиб его командир-его повысили в звании. Война, кстати, для немцев в 1939 году началась, одно повышение за 4 года-пшик.

короче, немцы убивали наших баб и детей неохотно, как бы через силу
спасибо, что все разъяснили

(Suspicious comment)
(Deleted comment)
"Мне как раз кажется, что эти уренгойские тугодумы просто не почувствовали сам тон доклада" Соглашусь. Язык сильная вещь. Сдает с потрохами все о чем пытаются молчать.

?

Log in

No account? Create an account