фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Какими станут школы в 2018 году
фб
radulova


"Кто дежурный? Почему тряпка сухая?" - так в моем школьном детстве частенько начинался урок. Мы должны были хорошенько вымыть доски, тряпки, принести мел, журнал, развесить таблицы. Начинался урок - учитель раздавал тетради с оценками, требовал дневники, стучал мелом, под доской оседали облачка белой пыли...

Короче. Теперь никакой лирики - в столичные школы не только поставляют новые интерактивные доски и панели, по которым особо не постучишь, не только обеспечивают учителей ноутами, а школьников компьютерами, но и проводят скоростной интернет, создают облачную бухгалтерию и библиотеку электронных материалов, а главное - создают контент «Московской электронной школы».

Многие родители за эти годы уже на себе испробовали некоторые нововведения - электронные очереди в детские сады и школы, электронные дневники и журналы, систему «Проход и питание». По сути МЭШ просто объединит все эти уже существующие проекты, плюс создаст место для тусовки педагогов, родителей и учеников. В этот проект до конца 2018 года войдут все школы Москвы, так что готовимся. И оцениваем возможности, ибо у каждого будет своя учетная запись - ребенок не сможет, например, подсмотреть о чем его мама переговаривается с классной руководительницей Марией Иванновной. Итак.

Возможности для родителей:
• Узнать расписание уроков и занятий на любой день
• Написать сообщение учителю, например: "Как там мой, не балуется?"
• Предупредить об отсутствии ребенка: "Ваня сегодня не придет - ангина!"
• Получить доступ к полезным ресурсам – библиотеке электронных материалов
• Получить сведения о посещаемости уроков любимым чадом
• Просмотреть текущие оценки, комментарии учителя к ним и ужаснуться: "В дворники пойдешь с такими оценками!"
• Посмотреть учебный план ребенка
• Узнать график проведения контрольных работ и сравнить с графиком внезапно начинающейся у Вани ангины
• Узнать оценки за промежуточную аттестацию
• Узнать о возможностях дополнительного образования для ребенка
• Контролировать вес портфеля учащегося начальной школы
• Контролировать время входа и выхода ребенка из школы, стоимость его обеда
• Контролировать детализацию покупок в школьном буфете и состоянии баланса
• Удаленно пополнять лицевой счет ребенка, ввести вредные для ребенка продукты в стоп-лист

Возможности для ребенка:
• Всегда быть в курсе своих оценок и домашних заданий
• Пройти необходимые темы самостоятельно
• Изучить тесты по заданной теме и проверить свои знания
• Использовать безопасное мобильное приложение
• Учиться – играя, используя интерактивный контент (например, виртуальные лаборатории) из библиотеки электронных образовательных материалов
• Получать дополнительные знания, обучаясь у лучших учителей Москвы, изучая лучшие электронные сценарии уроков по предметам
• Получение и оплата школьного питания без использования наличных

Возможности для учителей:
• Постоянная связь с родителями
• Доступ к электронным учебникам и пособиям по всем предметам средней и старшей школы
• Доступ к лучшим интерактивными сценариями своих коллег по всем предметам - более 48 тысяч сценариев!
• Удобная реализация педагогических задач, адаптация содержания урока под потребности конкретного класса
• Значительная экономия времени при подготовке к уроку
• Возможность повысить успеваемость за счет заинтересованности детей к обучению, через интерактив

Задача у МЭШ амбициозная - создание "лучшей в мире высокотехнологичной образовательной среды в образовательных организациях".

Критика?

  • 1

В Греции 300 года до н.э. даже чернильных ручек не было, а

В Греции 300 года до н.э. даже чернильных ручек не было, а возник Эвклид. А в России 19-го века - Лобачевский.

Re: В Греции 300 года до н.э. даже чернильных ручек не было,

ну а в США возникли Билл Гейтс и Стив Джобс.
Что ж, теперь скатываться в древность после обретения Майкрософта и Айфона?

Пользование гаджетами не ведет к созданию гаджетов


Мой старший сын ходит в ту же школу, в которой учился Стив Джобс (Homestead High). По этому поводу мое мнение:

Введение всяких гаджетов и электронных журналов в школы делает жизнь более удобной, но не ведет к появлению технически продвинутых учеников. Почему? По той же причине, по которой умение водить машину не делает водителя специалистом по конструированию двигателей.

Чтобы повысить уровень учеников в науке и технологии, фокус должен быть не на введении в школах гаджетов, а на улучшении школьных курсов по существу. Курсы должны быть с одной стороны глубокими (учить мыслить, например с помощью задач по стереометрии), а с другой стороны, привязанными к реальной жизни (скажем привязать школьную математику к разработке электронных схем на языке описания аппаратуры Verilog, на котором инженеры в находящемся неподалеку Apple разрабатывают микросхемы внутри айфона - эксперименты в этом деле проводятся).

Российским школам несомненно стоит изучить опыт американски школ в тех предметах, которые в Америке преподаются лучше (в частности программа химии и биологии в школах США лучше, чем была в школах СССР). Но с другой стороны та же геометрия в СССР была лучше. Из-за этого даже в Silicon Valley, вокруг Apple, Google и Intel, есть несколько "русских математических школ" (Russian Math School), в которых бывгие преподаватели математики из бывшего СССР за деньги учат американских детей на английском языке советской алгебре и геометрии (с пониманием). Школы очень популярны кстати.



В Москве выше заработки, в Москве родители, часть родителей может и могут это финансово потянуть..А вот что делать если эту же систему начнут вводить по всей России? Где половина, а то и 75% родителей не смогут всё это содержать. У нас беда в том, что все эти нововведения на уровне государства делаются за счёт граждан. Хотя граждане платят налоги. Фирмы платят налоги,где работают граждане. А потом гражданин заплатив все поборы, должен ещё оплачивать все новые идеи, рождаемые в головах чиновников.
Я понимаю, как в Японии. Возникла идея отказаться от тяжёлых и громоздких учебников и перейти на интерактивные гаджеты. Так вот школьникам эти гаджеты выдаются в школе, а не за счёт родителей, из бюджета семьи. Государственная идея, государство её и воплощает.
А у нас государственная идея, но воплощается всегда за счёт населения. Начиная от коллективизации до индустриализации, построения социализма.. И интерактивная школа, наверное, будет делаться опять за счёт не богатого населения? У нас всё на благо кремлёвских человеков. И ни шиша населению.

Вас на интерактивные доски заставляют скидываться, как раньше на шторы? Это все за счет бюджета делают, ауууууу!

Хотите сказать что поборы остались в далёком "раньше" ? на шторы ли, на доски ли - всё едино поборы... Буду рада, если ошибаюсь.

и зачем нам, родителям, выполнять функции школы?
Возможности для родителей: - почти все нужно школе а не нам.


А вы хотите лишь одевать, обувать и кормить отпрыска?
Остальное школа?
Ну, уж нет... Либо вы, либо никто.

почитайте как время будет - https://pikabu.ru/story/pochemu_v_amerikanskoy_shkole_nikto_ne_spisyivaet_5314610

Еще в прежней школе на мой вопрос "что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?" - меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. "Единственное, что вы реально можете сделать - это не добавлять ей стресса своим беспокойством". Особенно это относилось ко мне и китайским родителям.

Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено - учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, - строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations. Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали - вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще - показывают результаты ниже, чем очевидно способны.

Несчастные дети... ((
Теперь они будут постоянно под микроскопом.
Это плохо скажется на их психологическом и психическом развитии.

Будет все как на сайтах госполиклиник и больничек - "а у вас на сайте же написано..." - "не знаю, что у вас там написано!!!"


Это все электронные бантики, без которых вполне можно было бы и обходиться.
К тому же, постоянно работающие криво. Один электронный журнал/дневник чего стоит.

А под ними - все та же советская (в плохом смысле) школа-бабья яма. Интерактивная доска для такой школы - "как фотография кислорода для тонущего человека".

What is the problem for which this technology is a solution? (C)

а ЭКЖ еще не включили...

В классе 25 человек (условно).
всем выставить оценки, написать комментарий, ответить на на вопросы мам "как там мой", отметить посещаемость, не забывая про свежие сообщения насчет ангины.
когда физически учитель все это будет делать? или на эти дела тоже будет аппликация?

это офигенно. но до регионов дойдет очень нескоро. у нас вроде и ввели электронную запись к врачу и во всякие гос органы, поработало пару месяцев и никто больше этим не занимается. то же самое с электронными страховками,госреестром, мфц. на все эти электронные системы надо брать в штат еще одного человека, который будет заниматься чисто заполнением базы по своему учреждению. если больницы этого не делают, до школ это дойдет только со сменой поколения учителей.
проект очень крут. но человеческий фактор еще долго не даст ему работать в регионах.

А потом это всё как зависнет...

>Критика?

критка уже давно написана вот в этой статье и гласит - «Что делать с теми, кто учиться не хочет?»:

https://vz.ru/opinions/2012/8/28/595530.html


Школа у нас больна, но главная ее проблема внутри нее. Она проявляется в нерешенном, нерешаемом и, что хуже всего, всячески замалчиваемом вопросе: «Что делать с теми, кто учиться не хочет?» Этот вопрос – как крыса, сдохшая где-то под половицей в школьном классе: какие пособия и смарт-доски ни закупай, как класс ни отдраивай, сколько учителю ни плати – а все равно работать и учиться с каждым днем всё невыносимей.

Давайте хотя бы этот вопрос поставим. В самом деле: законодательство гарантирует всем гражданам РФ всеобщее бесплатное среднее образование. Но учеба у нас – это ведь не только право; это еще и обязанность! То есть хочешь не хочешь, а «аттестат зрелости» ты, гражданин, получить обязан, в школе свои учебные часы, будь добр, отсиди!

Вот тут и возникает Проблема. Одни учиться хотят и могут, другие – не могут, но все равно хотят, третьи – не хотят, хотя и могут, а четвертые – если и могут, то при очень большом желании (которого у них, как правило, нет). Вопрос – что делать школе с последними двумя категориями? Давайте поставим себя на место учителей и директоров школ. Подумаем вместе.

Выгнать к чертовой матери? Нельзя. У них ведь есть ПРАВО учиться! Закрепленное, между прочим, Конституцией.

Тогда что – понаставить двоек? Во-первых, с определенного возраста такого рода «ученикам» становится наплевать на оценки, а во-вторых – какой смысл? См. п.1 – выгнать-то из школы все равно нельзя. И есть ведь не особо афишируемое «в-третьих» – учитель, ставящий двойки, тем самым оценивает на «неудовлетворительно» свой собственный труд – в глазах проверяющих. Спрашивается – на кой черт учителю такой мазохизм?

А что еще – вызвать родителей? Так у родителей куча отмазок: они и «заняты», и им «некогда», и они «не знают, как повлиять на оболтуса», и, наконец, «вы – школа, это ваша обязанность, а не наша!»

Давайте мысленно поставим себя на место такого учителя. Какие, собственно, у него есть средства воздействия?

Да никаких, откровенно говоря.

Конечно, прирожденный Макаренко где-то сможет петь соловьем и порхать шмелем у доски с такой страшной силой, что последние хулиганы и раздолбаи станут, высунув от восторга языки, ставить химические опыты. Безусловно, уникумы есть везде, и педагогические гении никуда не делись.

Однако госполитика не может строиться в расчете на гениев. Гении потому и гении, что их – один на миллион. Спрашивается, как быть учителям средним, просто – всего лишь закончившим с неплохими оценками какой-нибудь пед? Им-то что делать?

Проблема ведь отнюдь не только в том, что учитель оказывается не в силах передать необходимые знания по той же химии немотивированному ученику; проблема – и, может быть, еще более острая – в том, что ученики, НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ УЧИТЬСЯ, не дают получить знания тем, кто этого действительно хочет! Немотивированному ученику на уроке банально скучно, и он от нечего делать начинает развлекаться.

Оттого сейчас во многих классах на уроках стоит несмолкаемый гул. Часть класса – меньшая – пытается что-то делать, отвечать на вопросы преподавателя; остальные – большая часть – разговаривают, плюются, играют с телефоном, ходят по классу и т.д.

В этом обычно видят вину «современных учителей». Однако в чем их винить-то? Какие у них есть средства воздействия на нарушителей? Чем старше классы – тем, как правило, неуправляемее они становятся. И это, судя по всему, объективный процесс. Чем больше будет в нашем обществе свободы, тем меньше средств принуждения, тем менее «пугаными» становятся ученики.

Это РЕАЛЬНОСТЬ, господа. Нравится она нам или нет, но нынешняя школа именно такая, а где нет – она скоро станет такой.

Договориться с группой парней из числа тоже россиян. Они будут поддерживать порядок, а директор и учителя закроют глаза на то, что этим ребятам из джамаата другие ученики будут платить джизью.

а в от за границей-то тех, кто хулиганит на уроке, выводят в специальный класс к тьютору, и они там сидят отсиживают часы. и в школе "под присмотром" и не мешают тем, кто учиться хочет-может-старается-пытается.
а вот если после уроков их оставлять - это глупо, смысла не имеет.

а за систематическое манкирование учебой надо просто гнать из школы. пусть со справкой в аналог путяги или в разнорабочие без образования. а что? ПРАВО это право, не хочет им воспользоваться, пусть идет с богом!

и вернуть уже "общественно-полезный труд" для таких, бросивших школу. чтобы не болтались без дела. с 14 лет паспорт дают и можно работать: вот пусть и работают на благо города, например, а параллельно какую-нибудь специальность получают. без всех этих школьных изысков в виде косинусов и толстого.

"Кто дежурный? Почему тряпка сухая?" - так в моем школьном детстве частенько начинался урок

И у меня. Может этому учителей в пединституте учили ? Я на полном серьёзе )) ну не могут же по всей стране они повторять одно и то же.

Ребенок учится в обычной рядовой московской школе. С первого класса электронный дневник, интерактивная доска, МАКи на уроках математики, логики и информатики. Кто не хочет учиться, тому это не сильно помогает. Электронный дневник очень удобен, если ребенок болеет, всегда можно посмотреть, что проходят. Также можно написать учителю, если есть проблема или вопрос. Для проведения уроков, таких как природоведение, география, история и литература интерактивная доска очень хорошее наглядное пособие, можно показывать обучающие фильмы, ролики, в начальной школе мультфильмы. Но надо, чтобы и учителю хотелось этим пользоваться.

Пока за ведение учетной записи в информационной системе не будут платить - никто не будет вкладываться.
Только в частном порядке - если родители будут суетиться.
И ещё - очень часто в школах план занятий на бумаге и по факту - оооооочень отличаются. Поэтому родителям отследить - что да как невозможно, если они не работают в этой школе.
Сейчас в школах полный беспредел - стоит только чуть пристальнее посмотреть - у любой увидит, что там полная жопа.
Только родители сейчас могут сделать так, чтобы их детей учили.
Просто так - отправить ребенка в школу и ждать, что его будут добросовестно учить - наивность 80 уровня.

В школе ребенка сделали электронный дневник. Показуха одна. Некоторые учителя просто забивают на выставление оценок, у математички даже графы "алгебра" нет в электронном журнале. То же самое с домашними заданиями.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account