фб

radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Share Next Entry
Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи. Видео, фото, исторические факты.
фб
radulova


Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)

Женщины в Древнем Египте обладали правами почти наравне с мужчинами. Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей, имели право инициировать развод, подавать в суд, записывать детей на своё имя, свободно передвигаться по стране, составлять договора, присутствовать в качестве свидетеля и даже наследовать титул фараона. В общем, женщина в Древнем Египте занимала высокое положение в сравнении с большинством прочих развитых цивилизаций того периода — от Шумера и Аккада до Древней Греции и Римской империи. Проживающие в Египте эпохи Птолемеев гречанки, зависящие от мужчины-покровителя кириоса (др.греч. κύριος), завидовали свободе и независимости египтянок.
Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным. Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:
- Стройное тело
- Высокая талия
- Узкие плечи

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)

Женщины в Древней Греции были полностью отстранены от публичной жизни и властной сферы общества. В древнегреческой философии положение женщины объяснялось ее биологической природой, а при употреблении понятия "человек" неизменно действующим лицом выступал мужчина. Женщины не участвовали в общественной жизни, они не имели гражданских прав, которыми обладали мужчины, не распоряжались имуществом, не могли выходить на улицу без сопровождения.
Греки одни из первых среди древних народов начали придерживаться принципа единобрачия. Считалось, что иметь много жен - это варварский обычай, недостойный благородного эллина. Но все же к семейным узам было довольно прохладное отношение. Любовь мужчинам дарили гетеры и куртизанки после обильных пиршеств, а невнимательное отношение к жене было нормой, правилом. Супруга должна была рождать мужу сыновей и воспитывать их до семилетнего возраста, когда их по заведенной в обществе традиции должны были забрать на воспитание. Дочерей мать оставляла при себе, приучая к домашней жизни и обучая женским наукам и добродетели. Для грека его жена, как правило, являлась лишь первой среди служанок.
Аристотель называл женские формы того времени "деформируемыми мужскими". Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское: на мужскую силу, мужское идеальное тело. К женскому телу относились, как к "неудачной копии мужчины". Хотя нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
- Аппетитные формы
- Склонность к полноте
- Светлая кожа

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)

Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе. И все же во времена Хань, вне зависимости от того, к какой категории населения принадлежала женщина, была ли она аристократкой или простолюдинкой, у нее было чуть больше личной свободы и больше личного жизненного пространства, она была более независимой и легче давала волю чувствам. В эпоху Хань еще не было так развито мнение о целомудренности вдовы и существовало равноправие в делах любви и брака, а отношение социума к женщине было весьма терпимым. Согласно законам династии Хань, положение женщины в обществе приравнивалось к положению мужчин. Жена могла убить мужа, уличённого в измене. Муж бог бить жену, так же как и жена могла бить мужа. Весьма снисходительно относились и ко второму браку женщины. Существовал закон, который гласил: «໿⅏㗠ྏ㞾႕ˈপ㗙࣓㔾» («Женщине не воспрещается повторно выходить замуж, если её муж скончался»).
А эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:
- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение
- Бледная кожа
- Длинные черные волосы
- Красные губы
- Белые зубы
- Плавная походка
- Маленькая стопа

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Женщины эпохи Возрождения должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Значение и ценность женщины была связана с ее служением Богу, отцу или мужу. Женщины должны были всегда оставаться преданными, даже при том, что их мужья могли иметь отношения вне брака. Некоторые представительницы высшего класса имели преимущество в получении образования по сравнению с крестьянками. Однако они были вынуждены бросать свое образование сразу после свадьбы. Мысли и чувства женщин в обществе эпохи Возрождения не были выражены, поскольку их не считали важными.
И все же развитие идей гуманизма и просвещения оказало существенное влияние на изменение представлений о социальных ролях мужчины и женщины в обществе и искусстве. Хотя изначально в трудах гуманистов не признается возможность рассматривать женщину равной с мужчиной, тем не менее, концепция гуманизма, показывающая человека как личность, со своими взглядами, устремлениями, самосознанием оказала большое влияние на формирование новых гендерных отношений.
Революционное значение Ренессанса в сфере отношений мужчины и женщины главным образом
состояло в раскрепощении духа и плоти человека. После столетий жестокого террора Средневековья чувственность, любовь между мужчиной и женщиной, ее воспевание, наконец, получили свое яркое воплощение в произведениях искусства. Красота эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:
- Бледная кожа
- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь
- Светлые волосы
- Высокий лоб

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Парламентская реформа 1832г. утвердила определенное социальное положение женщины. Впервые в английской истории в законодательном акте появился термин «male person», использование которого позволило парламентариям лишить женщину возможности участия в выборах, мотивируя это тем, что граждане, чьи интересы являются частью интересов других граждан (male persons), должны быть лишены политических прав. В категории таких граждан оказались дети, а также женщины, чьи убеждения всегда должны были соответствовать убеждениям их отцов или мужей.
Последнее означало абсолютную зависимость женщины не только юридически и экономически, но и политически. Женщина была во всех смыслах созданием зависимым, в особенности замужняя женщина, чье имущество, доходы, свобода и сознание едва ли не целиком принадлежали мужу. Собственность, которая принадлежала ей в девичестве, теперь переходила в распоряжение мужа, даже в случае развода. Доход жены также полностью принадлежал мужу, так же, как и право на опеку детей в случае чего отходило отцу. Он был в праве запретить любые контакты между матерью и детьми. Появилось также движение за моральную реформу, пропагандирующее «Доктрину истинной женственности» - женщина принадлежит только дому и должна служить семье.
Женское тело рассматривалось как эдакий оплот чистоты и непорочности. Женщине не полагалось пользоваться косметикой и украшениями или носить открытую одежду. Проституция между тем запрещена не была, она была допустимым явлением. На мужчину, пользующегося услугами проститутки, смотрели совершенно спокойно, это было общепринято. Если же муж заподозрил свою жену в чем-то аморальном, он в полном праве был выгнать ее из дома, и это была наиболее частая причина разводов. Оказываясь на улице, у женщины часто не было другого вывода, кроме как торговать собой.
Женщина того времени носили корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше. Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Несмотря на наличие тонкой талии, красивыми считались округлые формы и склонность к полноте.

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, в России они получили права чуть пораньше. Дамы, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны. В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально скрыть разницу между талией и бедрами, носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь. Красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино. Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
- Аппетитные формы
- Тип фигуры “песочные часы”
- Пышная грудь
- Тонкая талия

Свинговые шестидесятые (1960-е)

В 60-х годах активнее проявляли себя феминистские движения во многих странах мира. На рабочих местах можно было наблюдать всё больше женщин. Появились противозачаточные средства. В моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде. Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости. Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:
- Гибкое и стройное тело
- Длинные и худые ноги
- Маленькая грудь

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е годы. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей. Одним из эталонов красоты стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая. Для этих лет также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес. Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:
- Спортивное телосложение
- Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы
- Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х. Употребление героина в это время набирало бешеные обороты. Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000...)

К современным женщинам предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, у нее должен быть плоский живот, тонкие руки и ноги, но при этом - пышная грудь, округлая попа. В природе это взаимоисключающие вещи, поэтому женщины массово стали прибегать к пластической хирургии...

  • 1
Белое на белом - кто додумался!!! Половину информации не видно

Нонче так. Постморденизьм. Привыкайте и скажите спасибо, а то еще хужей будет.

хочу в Древний Египет!

К современным женщинам предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных.


анжелина джоли

так и таскает на себе героиновый шик.

получается, чем в более зависимом положении была женщина, тем толще она была.
В принципе, логично. От сидения дома с детьми и выпекания пирожков в Твигги не превратишься.

Edited at 2017-07-05 05:37 pm (UTC)

В-общем, сиськи всегда в моде!

я равнодушен. стал.

когда заметил, что девушки им уделяют больше внимания, чем мужчины.

ПРосто сисек зачотных не видели)

@Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, у нее должен быть плоский живот, тонкие руки и ноги, но при этом - пышная грудь, округлая попа. В природе это взаимоисключающие вещи:

нет, не взаимоисключающие.

я встречал многих женщин именно такой комплекции.

в конце концов, идеалы вкуса берутся не с потолка и не изобретаются вновь, а лишь повторяются и воспеваются.

Постмодерн - это с 60-х

манеры блестяще переданы в ролике. Удивительно как со временем меняются женские движения, мимика, походка и тд. Потрясающе

> и даже наследовать титул фараона.
Вообще-то за тысячелетнюю историю Египта всего два или три раза в порядке исключения. Причем титул правителя не имел женского рода и женщины-фараоны именовали себя в мужском роде. Они даже появлялись публично с накладной бородой :-)

не верю, что во времена Ренессанса брили подмышки))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account