2

[info]radulova


Наталья Радулова


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Пришло письмо от "эмансипированной мусульманки"
2
[info]radulova
Здравствуйте, Наталья!
Извините, что отнимаю ваше время. Читаю ваш блог уже года два, и, в общем-то, собираюсь еще столько же, если вы не прекратите писать (а сдается мне, что не прекратите=). Ко многим вашим материалам у меня есть свои соображения, и я бы ими поделилась, если бы была уверена, что вам это интересно. Я думаю, у вас таких "желающих поделиться" хоть отбавляй. Тем не менее, по одному вопросу я хочу отписаться.

Вы иногда пишете про мусульман, в частности про женщин-мусульманок. У меня создалось впечатление, что вы их немного неадекватно воспринимаете. Я сама - соблюдающая мусульманка, русская, имею 2 высших образования, две хорошие профессии, третий человек в своем офисе, на данный момент учусь в медресе (исламское учебное заведение, соответствует среднему специальному). Зачем мне это надо? А, знаете, с детства хотела получить религиозное образование. Но не об этом речь.

Надо отметить, что все-таки очень большое значение имеет, в какой стране человек живет и к какой национальности он принадлежит. В частности, мусульманки Палестины отличаются от мусульманок в России. Это абсолютно разные женщины, несмотря на то, что религия у них одна. Я хочу, чтобы вы знали, что слово "мусульманка" это не синоним слова "домашний половик" (как некоторые мужчины думают), особенно в России. В той умме (религиозной общине города), к которой я принадлежу, 2\3 женщин имеют высшее образование. Среди них много юристов, частных врачей, бухгалтеров, банковских работников и прочее. Мы в состоянии обсуждать и воспитание детей, и цену барреля нефти, и экономическое будущее России, и всякую женскую ерунду.

У нас, к сожалению, другая проблема. Мужчины, на которых в исламе возложено полное обеспечение семьи, не торопятся учиться и получать профессию. Предпочитают быть работягами, а потом удивляются, почему девушки не хотят за них замуж=) Но, согласитесь, сложно строить семью с человеком, который зарабатывает раза в три меньше, чем ты. Просто возникает закономерный вопрос: а на что мы будем жить, когда я уйду в декрет, например?

Мы не вещи и не бесплатное приложение, как думают многие. Все-таки эмансипация даже в мусульманской среде делает свое дело, и наши мужчины вынуждены с нами считаться. Хотя нет, неправильно выразилась. Не эмансипация, а образование и финансовая независимость. Сложно дурить голову женщине всякими религиозными догмами (к тому же, толкуемые весьма широко), которая хорошо подкована и в светских науках, и в религиозных.

Мужчины давно уже потеряли свою власть. Промышленный переворот в России, которому потребовались не только мужские, но и женские руки, широкое внедрение контрацепции и допуск женщин к высшему образованию сделали свое дело. Современный семейный кризис вызван именно этим, а не падением нравов, как думают многие. Скорее всего, падение нравов стало следствием изменения экономической модели семьи. Патриархальная семья ориентирована на высокие заработки мужа, и низкие - жены. Соответственно, и роли в семье распределяются таким же образом: у кого деньги, у того и власть. А если заработки равноценные? Или женщина приносит больше? Эта модель уже начинает давать сбои. У многих женщин возникает закономерный вопрос: а зачем этот человек тут живет? Как донор спермы? Как инструмент для "удовольствия"? Но это нерентабельно - содержать целого мужика дома только ради секса. Можно же просто найти "для встреч".

Мужчинам сейчас надо выстраивать совершенно другие отношения и доказывать нам, что они нужны для совместного проживания (ведь "исконно женские функции" - рождение детей и домашнее хозяйство - женщины не перестали выполнять), если они хотят жить в семье.

Мой муж это все прекрасно понимает. Но таких, как он - очень мало.

Наверное, получилось слишком сумбурное письмо "эмансипированной мусульманки". Но как думаю, так и написала. Мне просто хотелось, чтобы вы это знали.

Лана. Поволжье.


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
Интересное письмо)
Видимо, у мусульманок те же проблемы, что и у многих светских женщин)))

" широкое внедрение контрацепции ", "нерентабельно - содержать целого мужика дома только ради секса. Можно же просто найти "для встреч!!".


дешёвый фейк из серии: "в редакцию пришло письмо"
это написано нерелигиозным человеком.
контрацепция и мужик только для встреч это как раз, то что обсуждают мусульманки поволжья с имамом. Сразу после цен на нефть.

А я тут живу

[info]iren_1

2010-01-13 12:57 pm (UTC)

Притча. Идет мужичок домой и вдруг видит : в болоте какой-то дядька сидит. Он бросился его вытаскивать, а тот отбивается, дерется даже. Но мужичок все-таки его вытащил. Радуется- вот какой он молодец, человека спас. А дядька ему говорит: "Зачем ты меня вытаскивал? Я же тут живу!"

Можно любую ситуацию принять, оправдать, даже гордиться, что живешь в болоте..

Edited at 2010-01-13 12:59 pm (UTC)

Re: А я тут живу

[info]regishkasims

2010-01-13 01:00 pm (UTC)

ислам не болото

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Милая девушка. Действительно - как думала, так и написала.

тут будет виднее.

[info]urallowa

2010-01-13 07:22 pm (UTC)

Девочки, ну если мы все осознаем этим проблемы, то почему их не решать?
Хочется мира и благодати в семье, можно работать не для денег, а исключительно ради себя. Или если уж получилось достичь чего-то в профессиональном плане, то будь умницей до конца - выключай гонор в семье.

Модель поведения нарисована еще в фильме "Москва слезам не верит". Она директор завода, а он слесарь, хоть и 6 разряда. На работе тысячами рулит, а домой пришла, сняла сапоги и хвост поджала. Тишина и благодать. И надо позволять мужчине "принимать решения только на том основании, что он мужчина". И это будет не акт повиновения. Это будет проявление доверия - ваш мужчина не примет неправильного решения, если уж вы его выбрали.

Ну в целом да, есть, наверное, такой стереотип о покорной мусульманской женщине... Но стереотипами живут недалёкие люди. Для себя ничего нового письме не открыл, хотя написано хорошо.

Забавно наблюдать, как женщины пытаются в одной голове уложить свою эмансипированноть и свободу вместе с патриархальными моделями.

Как там в анекдоте "либо трусы надень, либо крестик сними..."

Забавно, что домашнее хозяйство названо "исконно женским" рядом с рождением детей. Как будто автор считает, что для уборки и кухни тоже абсолютно необходимы женские половые органы.
Вот и вся эмансипация...

Скорее всего,это не автор считает, это общепринятое обывательское мнение.

самое интересное, что все эти религии в своей основе строятся на именно такой модели семьи. иначе - нельзя. иначе в них произойдет кризис, понуждающий их к обновлению. но не все могут принять такой трудный вызов.

согласна, что в Коране, положим, написано несколько по-другому и из него можно совершать совсем иные выводы. более того, я считаю христианство во многих его проявлениях на протяжении уже двух тысяч лет прямо противоречащим учению Христа. но признать это требует большого мужества.

"я считаю христианство во многих его проявлениях на протяжении уже двух тысяч лет прямо противоречащим учению Христа"

Например?

что то у нее немного путаница в голове, несмотря на высшие образования. :)

с одной стороны она за равенство, за отмену патриархальной модели семьи. с другой стороны, ей нужно непременно чтоб мужчина зарабатывал больше и если что - содержал. если такая умная и активная, то вполне можно семейный бюджет спланировать так, чтобы во время беременности и декрета было на что жить.

а одновременно и равенства с уважением, и содержания за счет мужчины - не бывает. или - или. :)

я так поняла, что она хотела бы чтобы муж зарабатывал равно столько же, сколько она или вроде того. но не в этом суть. ваши слова "одновременно и равенства с уважением, и содержания за счет мужчины - не бывает. или - или." бы многим в уши. такая каша сейчас у большинства молодых девушек в головах и богатого жениха хотят и чтобы уважал и на руках носил.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну... молодец... высказалась)

Малость сумбурно как-то про свою профессиональную успешность и мужчин.
Надо определиться: или шашечки, или ехать.
Я, к примеру, в начале 2009 года сформулировала для себя так: Я теперь зарабатываю столько, что могу позволить себе строить отношения с мужчиной без оглядки на его финансовое благосостояние.
И жизнь заиграла новыми красками ;-)
Все-таки модель "он зарабатывает, она готовит и сопли подтирает" себя изжила.

а многие мужчины по-прежнему ожидают и ужина из 3х блюд, и уборки по выходным в исполнении жены, и это при том, что оба одинаково работают))))))

Насколько я знаю (а я не спец. по религиям) мусульмане отвергают многие науки. И это стренно, что она говорит о высоком уровне образования. Возможно некоторые, но не большинство имеют высшее образование. Мне коллега рассказывала, что ее подруга мусульманка дала своему жениху книжку почитать, по астрономии. Так он ее бросил, потому что она встала на неверный путь.

Не отвергают все-таки. В ведущих вузах США и европы учатся и работают сотни мусульман из всех отраслей знания. В ОАЭ тех же клонированием животных занимаются вполне успешно)

дура тупая. ислам - культ смерти

Сама я христианка, но раньше жила в мусульманской республике, теперь живу в Москве, осталось много подруг мусульманок. Все они достаточно продвинутые, несмотря на то что там живут. Половина курит, все пьют пиво, и у всех до свадьбы кто-то был... Вот такая статистика, но соответственно они держат это в секрете от родителей и от посторонних.

>>> Половина курит, все пьют пиво, и у всех до свадьбы кто-то был...

согласна, продвинутость на лицо!

Да и все с высшим образованием.

Из письма совершено ясно видно, что эти милая барышня относиться к мужчинам сугубо потребительски: есть у него деньги - у нас семья, нет - нет семьи. Женщины, которые сичтают возможным так относиться к мужчинам дожны быть готовы к тому, что мужчины будут так же относиться к ним: молодая, красивая, хозяйственная - у нас семья, не молодая и уже не красивая - нет семьи, точнее есть, но уже не с тобой, а с очередной молодой и красивой. Вот такое нормальное равноправие.

создание семьи - есть акт сугубо прагматический.

тетенька с Поволжья...попробовала бы она все это провернуть в Саудовской Аравии-ей бы быстро обьяснили, что ей полагается по Корану, а что-нет. Порекомендовала бы ей 2 книги "Суад.Сожженная заживо" и "Исповедь принцессы" Джин Сэссон. Сейчас вышла недавно еще одна-про то, как 10летняя девочка Нуджуд добилась развода в Йемене с мужем-насильником, так все масс медиа вопили, как о великом чуде, что такое случилось.

название книги?

Порадовало: "закономерный вопрос: а зачем этот человек тут живет? Как донор спермы? Как инструмент для "удовольствия"? Но это нерентабельно - содержать целого мужика дома только ради секса. Можно же просто найти "для встреч"."
Сразу возник зеркальный вопрос: Насколько рентабельно заводить жену? Прислуга по любому дешевле обойдется и "для встречь" найти не проблема.

Пусть она и образованная но социальная зрелость в зачаточном состоянии. Это бросается в глаза.

вот кстати не дешевле, хорошая домработница стоит от 30000 в месяц, + услуги девочек по вызову, я не знаю, почем они, пусть даже 2000 руб., 2 раза в неделю - это 16000 в месяц

Kirche
Kinder
Küche
Закон трех К неизменен!
И нет никакой эмансипации есть попытка выдать желаемого за действительное
Религия как средство укрыться от внутреннего дискомфорта
К слову сказать в Палестине тоже бывают разные мусульманки .
А вообще истинно верующий человек не афиширует своеи верования


есть теперь еще четвертое "К"- карьера

Забитыми и бесправными бывают и вполне себе православные россиянки. Я думаю, что таких в нашей стране очень много. Проблема точно не в религии, хотя в некоторых случаях религия используется как оправдание неравноправия в семье, причем обеими сторонами.

Есть огромная разница между женщиной, которая приняла ислам (православие, иудаизм, саентологию) в сознательном возрасте, и женщиной, которая туда родилась!
Затюканые домашние половики в Палестине не имеют ни одного шанса на замуж, если она умеет читать! А вот если нечто такое приезжает из России с высшим образованием, то О! - она становится весьма ценным товаром на тамошнем рынке невест!

"которая туда родилась" - отлично сказано!

Отличное письмо. Читать мысли умного человека всегда приятно.

Хорошее письмо. Написано приятно :)

Со мной вместе тренируется девушка мусульманка. Поведенческих различий, вызванных религией, я не наблюдала. Сказать что она именно мусульманка, посмотрев на нее нельзя. Характеры у нас разные, техника отличается, но пожалуй, во мне домостроя даже больше чем в ней. И желание женщины быть замужем не за мужчиной, а именно за достойным мужчиной, зависят не от религии, а от воспитания, социума и внутренних потребностей.

А в метро со мной рядом как-то села девушка-мусульманка в бирюзовом платочке. Всю дорогу меня интересовал только один вопрос - где она прячет бомбу и успею ли я доехать до своей остановки, прежде чем раздастся взрыв)

Всегда считал, что любить человека (не важно, мужа или жену) надо в последнюю очередь за зарплату. Но "эмансипированным мусульманкам" (да и не только, всем бабам) надо бабла в первую очередь.

Любой нормальной женщине нужна любовь в первую очередь. Патриархальная модель современной семьи устанавливает доменирование мужчины как самца и исключает партнерские отношения с женщиной. По большому счету до сих пор женщина считается человеком второго сорта. Такое положение женщина может терпеть, если у нее нет выхода, если она финансовозависима от мужчины. В случае же когда женщина зарабатывает больше мужчины, ей нужны другие отношения в семье. Правильно говорит мусульманка, легче найти мужчину для встреч. Мало того, что это финансово выгодно, так этот мужчина еще и будет стараться для женщины, боясь ее потерять и стараясь выиграть конкуренцию на рынке сексуальных услуг.

При чём тут мусульманство?!

[info]forisma

2010-01-13 02:11 pm (UTC)

Что-то вообще не понятно, при чём тут мусульманство?!
На какую тему писал аффтар?
Такие же проблемы мучают и других образованных амбициозных девушек :S

Re: При чём тут мусульманство?!

[info]tushisvet

2010-01-13 03:41 pm (UTC)

Наконец-то здравые слова! Какого хрена тут приплетена религия - загадка великая есть. Впрочем, если бы не было этого пунктика - письмо бы ни такого жаркого интереса, ни такой жаркой полемики не вызвало бы.

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

You are viewing [info]radulova's journal